![]() |
Специалисты компании Penny Lane Realty проанализировали сегмент элитной недвижимости города и пришли к выводу, что из- за кризиса серьезно изменились не только подход к ценообразованию, но и качественный состав покупателей и их поведение.
Исследователи отметили, что доля чиновников и руководителей госпредприятий в структуре клиентов увеличилась до 60%.
«При этом с рынка практически ушли собственники бизнеса и менеджеры среднего звена. Это во многом объясняется недоступностью ипотеки, — считает директор компании Penny Lane Realty в СПб Павел Пикалев. — Сократилось и число иностранных покупателей. В кризис они предпочитали продавать, а интересоваться дисконтными предложениями начали слишком поздно».
Мужчин среди клиентов тоже стало заметно больше. Если сравнивать с докризисными временами, их доля выросла с 60 до 80%, что тоже объяснимо: они доминируют в среде чиновников и топ-менеджеров госпредприятий.
Изменения произошли и в возрастных характеристиках. Если раньше элитное жилье покупали граждане от 35 лет, то сегодня они повзрослели минимум до сорока.
По оценке Penny Lane Realty, более чем в 95% случаев граждане покупают жилье для себя или для детей. Поэтому возросли требования к качеству приобретаемой недвижимости.
Обязательными стали подземный паркинг, огороженная и охраняемая территория, функциональная планировка и качественная инженерная «начинка». Но при этом снизился средний метраж запрашиваемых квартир — с популярных ранее 150-170 кв.м до более скромных 120 «квадратов».
«Постепенно выходит из оборота понятие «элитное жилье» как аморфное определение, не дающее реального представления об уровне дома или квартиры», — подытоживает Павел Пикалев.
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | №42(626) | 25.10.10 | c.23