Петербургские пользователи жалуются на перебои в работе регистратора: в личный кабинет удаётся войти с десятой попытки; сайт периодически «висит». Случаются серьёзные задержки с прохождением документов, сделки переносятся на несколько дней.   

Проблемы в Росреестре начались 1 ноября, подтвердили в одном риэлтерском агентстве. Невозможно получить выписки ЕГРН, проверить статус собственника – тормозятся сделки с недвижимостью.   

А 8 ноября с сайта Росреестра вообще пропала вкладка «Личный кабинет». Звонок на «горячую линию» регистратора ситуацию не прояснил: там сказали, что есть технические проблемы, «ведутся ремонтные работы», срок окончания неизвестен.   

На главной странице сайта Росреестра никаких объявлений о ремонтных работах нет.   

Зато есть отчёт с совещания в Совете Федерации. Разбирали августовский коллапс, когда электронные сервисы на месяц вылетели в половине регионов страны. На рынке зависли тысячи сделок с квартирами, застройщики не могли получить несколько миллиардов рублей. Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко заявила сенаторам, что на обеспечение работы электронной базы Росреестра необходимо дополнительно выделять 600 миллионов рублей в год.   

В августе этого года случился системный сбой в работе оператора, который обеспечивает хранение данных Росреестра. Причиной этому стала авария в центре обработки данных «Ростелекома». Чтобы исключить в будущем подобные ЧП, необходимо обеспечить систему дополнительными мощностями, считает г-жа Абрамченко.   

По мнению участников рынка недвижимости, проблемы связаны не столько с аварией, сколько с переходом регионов на новое программное обеспечение, необходимое для работы с объединённой базой данных.   

Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленобласть пока работают по старой схеме; по некоторым сведениям, переход на новое программное обеспечение случится сразу после Нового года.