Инвестиции в создание линии аэроэкспресса оцениваются в 24 млрд рублей. Новая железнодорожная ветка длиной 8 км протянется от аэропорта до станции Шушары, где будет подключена к действующим путям. По словам главы Комитета по градостроительству и архитектуре Владимира Григорьева, представлявшего поправки в Генплан, время в пути от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит 25 минут. Возможно, будет также остановка экспресса на железнодорожной станции Купчино. Проект согласован с Октябрьской железной дорогой.
Линию аэроэкспресса хотят запустить в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы» по схеме государственно-частного партнерства. Среди вероятных участников проекта называли ОАО «РЖД» и «Группу ЛСР».
Другие поправки в Генплан города касаются реконструкции Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара с путепроводом через железную дорогу, а также будущего обхода Красного Села и продолжения Софийской улицы до Московского шоссе и дороги на Колпино с выходом в промзону Металлострой. Кроме того, в Генплан внесены уже построенная развязка между Пулковским шоссе и Дунайским проспектом, будущая Гранитная улица рядом с Ладожским вокзалом, набережная Макарова с мостом через Смоленку, мост через Малую Неву в районе острова Серный, транспортные развязки рядом с Поклонной горой, путепровод в створе Поклонногорской улицы через железную дорогу и развязка на пересечении Шуваловского проспекта с Западным скоростным диаметром.
В обновленном проекте Генплана изменено и функциональное зонирование территорий вдоль будущей скоростной трассы Восточный скоростной диаметр (ВСД). Напомним, что трассировку ВСД с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц изменили из-за протестов жителей. Парку Малиновка (еще одна победа активистов) вернули рекреационное назначение, а развязку на Индустриальном проспекте исключили из проекта.
Теперь пакет поправок в Генплан Петербурга должны принять законом депутаты Законодательного собрания города.