Реновацию территории площадью 6,2 га ведет компания «СПб Реновация» в рамках городской программы развития застроенных территорий (РЗТ). Активисты-градозащитники считают, что проект противоречит градостроительному и охранному законодательству. А Смольный, утверждая проект планировки и межевания квартала, должен был согласовать проект реновации с Министерством культуры. Городской суд, а теперь и Верховный встали на сторону градозащитников. Однако градостроительный план и разрешение на строительство никто не отмененял – «СПб Реновация» продолжает работы.
На территории квартала планируется построить десять десятиэтажных домов общей жилой площадью 19 406 кв.м. Под снос и расселение определены пять трехэтажных зданий. Сейчас возводятся первые четыре дома ЖК «Новый Лиговский», сдать два из них планируют через год, еще два – в конце 2018 года.
У реновации квартала на Лиговке есть противники. Жители домов, которые не будут сносить и расселять, жалуются на шум и вред от стройки для своего жилья. Но у нее немало и сторонников. Недавно, пишет nsp.ru, в редакцию обратилась одна из жительниц спорного квартала. Вот что она пишет: «Конечно, голос тех, кто поддерживает программу реновации, всего 35 семей, тонет в шуме активистов. Но наши дома нуждаются в расселении, а квартал в благоустройстве. Наш дом номер 10 по ул. Расстанной был построен в 1864 году. И на сегодняшний день признан непригодным для жилья. Из-за близости трамвайных путей возникает вибрация, оконные рамы и стекла разрушаются, а шум превышает все нормы. Постоянно появляются трещины на потолке, осыпается штукатурка, происходит просадка полов. Коммуникации находятся в ужасном состоянии, и приглашенные специалисты не берутся их чинить. Горячей воды нет вовсе, а в подъезде нашего дома находится канализационный люк. Сквера, за который борются активисты, здесь никогда не было. Территория использовалась исключительно для прогулок с собаками. Я общаюсь с активистами. Они говорят: «Мы тоже хотим жить в новой квартире, только наш дом, например, сносить не собираются». По мнению жительницы , вряд ли активисты-градозащитники сами бы взялись за реновацию – протестовать-то легче.