В первом полугодии 2016 года застройщикам удалось продать 2940 квартир. А за шесть месяцев 2015 года – 2090. Такие данные приводит Knight Frank St Petersburg.
По мнению аналитиков фирмы, рост спроса связан с изменением структуры предложения. Сейчас в жилье бизнес-класса стал преобладать вариант «бизнес-лайт»: сами жилые комплексы побольше, площадь квартир – поменьше (в среднем на 15%), соответственно, и цена пониже. В настоящее время 74% будущих квартир бизнес-класса – это именно «бизнес-лайт».
Нередко такое жилье получается в результате редевелопмента бывших промышленных территорий (ЖК «Самоцветы», «Европа Сити» (на фото), «Московские ворота» и другие).
«В течение года выросли продажи одно- и двухкомнатных квартир бизнес-класса, а спрос на трехкомнатные, наоборот, сократился,- констатирует Тамара Попова, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg. Появился новый сегмент покупателей. Это те люди, которые могли бы себе позволить просторную квартиру в домах массового сегмента, но выбирают жилье с меньшим количеством комнат в более качественном проекте или престижном районе. Сейчас на квартиры с одной и двумя спальнями приходится 31% и 34% продаж соответственно, на квартиры с тремя спальнями - 24%».
Средняя цена «квадрата» в бизнес-классе за год практически не изменилась: 157 300 рублей.
На квартиры стоимостью 5-10 млн рублей приходится 64% сделок, жилье от 10 до 20 млн рублей выбирает около трети покупателей.