Недавно апелляционный суд отменил решение первой инстанции, вынесенное в конце 2015 года в пользу ООО «Бекар. Коммерческая недвижимость». Суд тогда решил взыскать с «Севен Санс Девелопмент» почти 17 млн рублей агентской комиссии за продажу квартир в ЖК «Я — Романтик». Первая инстанция признала наличие долга застройщика перед «Бекаром». А потом в деле случился неожиданный поворот.

Напомним, договор стороны подписали еще в 2013 году. «Бекар» выступал эксклюзивным продавцом квартир в новом комплексе «Я-Романтик» на намывных территориях Васильевского острова. Клиенты должны были внести 50 000 рублей по договору бронирования, а потом в течение месяца заключить договор долевого участия с застройщиком. Если к оговоренному сроку застройщик не получил бы разрешения на строительство, клиент продлевал бронирование или забирал деньги. В конце того же года «Бекар» подписал с заказчиком дополнительное соглашение, зафиксировав, что агенты привели на объект около 400 покупателей. Размер вознаграждения составляет 17 574 605 рублей, из которых около 1 млн рублей — на организационные нужды — уже выплачено.

Но разрешение на строительство застройщик получил только летом 2014 года. Некоторые люди к этому времени отказались от сделок. Компания «Севен Санс Девелопмент»  отказалась перечислять «Бекару» сумму вознаграждения. Был суд, первая инстанция арбитража постановила взыскать комиссию с учетом неустойки. Застройщик еще тогда настаивал на фальсификации доказательств. Якобы директор «Севен Санс Девелопмент»  вообще не подписывал допсоглашение, но первая инстанция не сочла это серьезным аргументом.

Однако апелляционный суд решил, что заявление о фальсификации заслуживает отдельной проверки. В итоге почерковедческой экспертизы выяснилось: подпись на допсоглашении с высокой долей вероятности подделана. Есть нюансы и с печатью. Узнав о результатах экспертизы, пишет nsp.ru, юристы «Бекара» пытались приобщить к делу дополнительные материалы, даже просили вызвать дольщиков в качестве свидетелей. Но суд в этом отказал, отменив решение первой инстанции.

История, конечно, туманная. Очевидно, последуют новые раунды судебной тяжбы. Получит ли конфликт уголовное продолжение,  пока неизвестно. По версии «Бекара», если кто и подделывал подписи, то не его представители.