Пробки страшнее конкуренции Все новости
Запуск нового жилищного проекта компании «Старт Девелопмент» на 8 млн кв.м жилья между Пушкиным и Гатчиной может сказаться на продажах в соседних коттеджных поселках. Если девелопер не решит проблемы с транспортной инфраструктурой, покупателей отпугнут неизбежные пробки.
Масштабы будущего города-спутника «Южный» впечатляют: на территории в 3530 га будут проживать 200000 - 300000 человек. (Подробнее о проекте «НП» писала в прошлом номере.) Мы попросили операторов загородного рынка оценить, как новая стройка повлияет на судьбу соседних проектов; какие могут возникнуть инфраструктурные проблемы из-за плотного заселения этой территории.
Мнения экспертов
Марина АГЕЕВА,
директор по развитию компании «Евросиб-Девелопмент»:
– «Старт-Девелопмент» предполагает построить комплекс, в котором будет на 20% больше жителей, чем во всем Гатчинском районе. Интересно, кого компания видит в качестве покупателей и сколько десятилетий планирует вести продажи?
Второе — если проект все-таки будет реализован, то, безусловно, транспортные проблемы на южной границе города усугубятся. На первый взгляд, эта зона недалеко от Петербурга (в 10 минутах езды — КАД), рядом Красносельское и Киевское шоссе, две железнодорожные ветки.
Однако без кардинальных «дорожных реформ» не обойтись. Новое поселение рассчитано на эконом-класс: как тысячи жителей будут каждое утро добираться до Петербурга и обратно — страшно представить. Даже если на подъезде к городу будут построены новые дороги, въезд в Петербург с этого направления превратится в «бутылочное горлышко». Это может существенно снизить спрос на загородную недвижимость в Пушкинском и Гатчинском районах: покупатели начнут избегать проблемных в плане транспорта зон.
Думаю, предложение в «Южном» в ближайшее время не составит конкуренции той же «Новой Ижоре» или «Балтийской жемчужине» - эти проекты на высокой стадии готовности, что сегодня важно для клиентов.
Андрей БОЧКОВ,
генеральный директор УК «Пул Экспресс»:
– Если девелоперу удастся кардинально решить транспортную проблему (например, расширить имеющиеся дороги), это значительно повысит интерес покупателей к жилью в новом поселении. Южная пригородная зона вообще перспективна, в юго-западном направлении порой уже бывают пробки не хуже, чем на Рублевке.
По сути, появление «Южного» — расширение границ города, а значит, он может разрастаться и дальше. Это не очень хорошо для соседних уединенных коттеджных проектов, им придется как-то дистанцироваться от этой суеты.
Выиграть от такого соседства ближайшие проекты вряд ли смогут: электрические и прочие мощности под большие стройки обычно тянут без расчета на других. Впрочем, если строительство «Южного» повлечет за собой реконструкцию распределительных электроподстанций — в выигрыше будут все: с электричеством тут случаются перебои.
Ольга ТРОШЕВА,
заместитель директора консалтингового центра компании «Петербургская Недвижимость»:
– Сегодня в непосредственной близости от будущей мегастройки «Фаэтон Девелопмент Груп» возводит поселок «Вайя»: 90 кот-теджей, минимальная стоимость домовладения — 3,9 млн рублей, срок сдачи — 2011 год.
Рядом похожее по цене предложение у компании «Запстрой»: проект «Ижорская линия-3» включает в себя 60 коттеджей, сдать поселок обещают уже в этом году. Неподалеку в «Гатчинских поместьях» «Интер Строй Сервис» рекламирует домовладения (всего их 126) по 3,96 млн рублей, правда, проект завершится не скоро. Еще дешевле — по 2,9 млн — коттеджи предлагаются в соседней «Баварии» (от «Монолит-Недвижимости»).
В этих поселках стоимость жилья в пересчете на квадратные метры составляет 30000 - 40000 рублей — это дешевле того, что появится в «Южном» (заявленная цена — от 40000 рублей за «квадрат»).
Так что новый проект вряд ли перетянет потенциальных покупателей соседних поселков. У них принципиально разная аудитория: «Южный» рассчитан на небогатых петербуржцев, которые будут рассматривать его как прямую альтернативу густонаселенным спальным районам.
В поселки же обычно едут люди побогаче, которые рассчитывают на более уединенный образ жизни.
Скорее всего, на практике «Южный» получится скромнее, чем заявляется сегодня: госзаказа вряд ли хватит на весь поселок; спрос со стороны петербуржцев пока тоже неясен. Пример «Новой Ижоры» показывает, что народ не так уж рвется в благоустроенный пригород.
Пока именно «Новая Ижора» и «Славянка» — наиболее вероятные пригородные конкуренты «Южного».
Галина Стащак
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 12(596) | 29-03-2010 | c.12