Новости. Жилой комплекс. Строительные фирмы в Петербурге.

Двойная плата и смена вывески Все новости

На прошлой неделе госпошлина за регистрацию прав на недвижимость удвоилась. И это лишь первое из новшеств, которое ожидает участников рынка: с 1 марта вступают в силу поправки в закон о регистрации, а летом в Петербурге заработает новая федеральная структура — Росреестр. О меняющихся правилах игры мы беседуем с руководителем Управления Росрегистрации по Петербургу и Ленобласти Галиной Волчецкой.

– Когда и для кого изменилась плата за регистрацию?

– С 29 января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс (статья 333.33). Размер государственной пошлины увеличен вдвое по всем видам регистрационных действий: вместо 500 рублей граждане в общем случае будут платить 1000 руб., а юридические лица — 15000 руб. вместо 7500. Пошлина при регистрации прав в рамках «дачной амнистии» (на участки, предоставленные под садоводство, ИЖС и т.п., и на постройки, появившиеся на этой земле) составит теперь 200 рублей.

Плата за регистрацию предприятия как имущественного комплекса может достигать 60000 рублей. За оформление договора об ипотеке пошлина для граждан увеличилась до 1000 руб., для организаций — до 4000 руб.

За изменение записи в ЕГРП и за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации гражданам предстоит уплатить 200 рублей, юрлицам — 600.

Не изменился только размер госпошлины при регистрации долей в праве общей собственности на сельхозземли — 50 рублей.

До сих пор в Налоговом кодексе не была предусмотрена пошлина за регистрацию договоров долевого участия, поэтому мы оформляли их бесплатно. Теперь пошлина введена: 200 рублей для граждан, 4000 рублей — для организаций.

Готовясь к сделке, многие вносят пошлину заранее, но если документы на регистрацию будут поданы после вступления в силу поправок в НК, доплачивать все равно придется.

Для нас, кстати, федеральные новшества стали некоторой неожиданностью, а денежное содержание Управления никак в связи с этим не изменилось.

– С 1 марта начинают действовать обширные поправки в закон о регистрации. Что в них принципиально нового?

– Изменений довольно много. В основном они носят прикладной характер, помогают разрешить некоторые старые проблемы и открывают заявителям новые возможности.

Например, теперь подавать заявления на регистрацию и направлять запросы о предоставлении информации из ЕГРП можно по почте. При этом подлинность подписи на почтовом запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Срок предоставления сведений из ЕГРП — пять дней.

Заявление о регистрации и пакет необходимых документов можно прислать заказным письмом — с описью вложения и указанием ценности. При этом все документы, которые отправляются по почте, должны быть нотариально удостоверены. Это относится как к заявлению на регистрацию, так и к самой сделке. Если она совершена по доверенности, доверенность тоже должен удостоверить нотариус.

Закон умалчивает о том, кто именно отправляет документы на регистрацию по почте. Логично было бы возложить эту обязанность на нотариуса, удостоверяющего сделку. Это обеспечило бы дополнительные гарантии безопасности. Увы, случаи подделок нотариальных бланков, подписей и печатей известны.

Сотрудничество с Нотариальной палатой у нас давнее, образцы подписей всех нотариусов в Управлении имеются, как и номера выданных им нотариальных бланков, поэтому мы сможем предотвратить мошенничество. Но, наверное, всем было бы спокойнее, если бы законодатель четко указал, что именно нотариус совершает почтовые отправления.

Если пакет документов отправлен по почте, срок регистрации отсчитывается с того момента, как мы его получили. В течение первого дня после поступления документов в Управление мы формируем расписку и отправляем ее заявителю, указав дату окончания регистрации.

– Если обнаружится, что документов не хватает или они оформлены неправильно, вы вступите с заявителем в оживленную почтовую переписку?

– По новому порядку уведомления о приостановлении регистрации или об отказе выдаются непосредственно в регистрационном органе, если заявитель специально не укажет, что хотел бы получить эти документы по почте.

– Готовое свидетельство о регистрации тоже может быть направлено по почте?

– Да. Мы должны будем отправить его ценным заказным письмом с описью вложения. Пока трудно сказать, как этот порядок заработает на практике. Во-первых, есть вопросы с нотариальным заверением некоторых документов, например декларации об объекте недвижимости, которую гражданин заполняет сам в рамках «дачной амнистии».

Во-вторых, для юридических лиц нотариальное удостоверение сделок с объектами нежилого фонда или участками может вылиться в серьезную сумму. В-третьих, есть чисто человеческие опасения выпустить документы из рук.

Но если хотя бы часть документов будет поступать нам по почте, это разгрузит приемные залы.

– Может, пора уже подавать документы в электронном виде по e-mail?

– По закону запрос на предоставление информации может быть подан в электронном виде уже с 1 марта, но реально такая возможность появится позднее. Чтобы направить запрос по e-mail, надо подписаться электронной цифровой подписью, и мы должны ее идентифицировать. Но для этого нужно создать специальную базу электронных подписей, которая пока отсутствует.

Реформа рассчитана на годы. Со временем документы на регистрацию тоже будут подаваться с использованием цифровой подписи. Правда, нужно, чтобы развивались не только государственные органы, но и граждане постепенно осваивали компьютеры и Интернет. Иначе так и будут подавать документы по старинке.

– Какие законодательные новшества имеют практическую пользу для участников рынка?

– Например, упрощается процедура регистрации по решению суда, который признал отказ в ней незаконным. Вновь подавать заявление не нужно. Право будет зарегистрировано по документам, помещенным в дело. Произойдет это в течение трех дней с того момента, как мы получим вступившее в законную силу судебное решение.

У органов регистрации появилось право самим обращаться в суд, чтобы исправить технические ошибки, если они затрагивают интересы третьих лиц.

Типичная ситуация: путаница с долями в праве собственности, полученными в наследство. Когда, к примеру, в свидетельстве о регистрации у наследника вместо одной восьмой или четвертой доли в результате арифметической ошибки появляется одна вторая. Счастливый гражданин не заинтересован в исправлении оплошности. Нам же оставалось только извиняться перед другими наследниками и просить их обращаться в суд. С 1 марта мы можем делать это сами, не доставляя лишних хлопот заявителям.

Целый блок поправок связан с предстоящим объединением Росрегистрации и Роснедвижимости в новую федеральную службу — Росреестр.

– Когда реформа докатится до Петербурга?

– Объединение этих структур уже состоялось в 33 субъектах РФ. В Петербурге и Ленобласти оно стартует с 1 июня.

Поскольку начинает функционировать система так называемого одного окна, заявления на кадастровый учет и государственную регистрацию можно будет подать одновременно, по крайней мере в определенных случаях (например, при объединении или разделе уже зарегистрированных участков). Срок регистрации будет отсчитываться с момента завершения кадастрового учета. Если в нем откажут, документы, представленные на регистрацию, вернутся заявителю.

Еще одно новшество: при регистрации прав на участки не нужно включать в комплект документов кадастровый паспорт. Поскольку службы объединяются, нецелесообразно требовать с заявителя документ, который он раньше получил в том же ведомстве.

При этом в регистрации будет отказано, если объект не прошел кадастровый учет.

Единственная сложность заключается в том, что поправки в закон о регистрации вступают в силу с 1 марта, а единая структура по регистрации и кадастровому учету начнет работать в Петербурге и области летом.

Однако это наша внутренняя проблема, и мы сумеем наладить схему взаимодействия в переходный период: Управление Роснедвижимости будет пересылать нам кадастровые паспорта.

Кстати, в Ленобласти уже с прошлого года можно в одном месте подать документы на кадастровый учет и регистрацию. Мы организовали рабочие места для сотрудников Земельной палаты в районных отделах Росрегистрации. От граждан были только положительные отзывы.

– Что на практике произойдет в начале лета? В какую структуру надо будет обращаться и по какому адресу?

– В результате реорганизации будет создано Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, геодезии и картографии по Петербургу (сокращенно — Управление Росреестра). Сейчас решается вопрос о том, на какой площадке оно будет работать. Такое же Управление появится и в Ленобласти. Оно будет создано на базе областной Роснедвижимости, к которой присоединятся обособленные отделы Росрегистрации, работающие на территории ЛО. Руководителей двух новых Управлений назначит министр экономического развития.

– Сокращение персонала в связи со слиянием структур не предвидится?

– Нет. Численность сотрудников сохранится.

– Сроки регистрации будут меняться?

– В новой редакции закона о регистрации фигурируют те же 30 дней. На самом деле у нас этот срок остался только для сделок с нежилым фондом и участками. Причем я планирую с 1 марта сократить и его до 10 рабочих дней.

– Однако сроки по кадастровому учету соблюдаются, увы, не всегда…

– Мы исходим из того, что законом они предусмотрены и должны соблюдаться.

– То есть, одновременно подавая документы на кадастровый учет и на регистрацию, гражданин может сложить сроки и четко представлять себе, когда приходить за свидетельством?

– Да. Он вправе требовать исполнения государственной услуги в обозначенный срок или законного отказа в ней.

– Обычно переходный период чреват усугублением существующих проблем. Гражданам стоит поспешить с регистрацией?

– Нет никаких оснований считать, что ситуация ухудшится. Во время предыдущей реформы 2005 года проблемы возникли прежде всего из-за серьезного оттока персонала. Он произошел из-за существенного уменьшения зарплат в связи с переходом органа регистрации в федеральное подчинение. Сейчас происходит реформирование двух федеральных служб, денежное содержание которых не меняется. А кадры на самом деле решают все. Любые технологии и схемы взаимодействия можно продумать, главное, чтобы были специалисты, которые наладят их работу.

Подробнее с новыми размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно познакомиться на сайте Управления Росрегистрации по СПб и ЛО: www.gbr.ru.

Беседовала Анастасия Ясинская


Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга"  |  № 4(588)  |  01-02-2010  |  c.5

Сегодня в Петербурге строится большое количество жилых комплексов с просторными и комфортными квартирами. Наш портал предлагает Вам информацию о строительстве жилых комплексов в Петербурге, ценах на квартиры и условиях их приобретения в данных жилых комплексах, а также информацию о строительных компаниях.

Данный раздел предназначен для того, чтобы Вы могли быть в курсе изменений, относящихся к строительству жилых комплексов, чтобы Вы могли находить для себя все больше и больше новой информации о строительных фирмах и строительных организациях города.

Известно, что жилой комплекс – это целостное архитектурно-пространственное образование. На нашем портале Вы всегда сможете найти новости и информацию о последних проектах, законченных и начатых в новом году, о строительных фирмах, которые планируют возведение новых жилых комплексов.

Сейчас в базе: 250 домов 214 застройщиков
"Недвижимость и строительство Петербурга"   "Коммерческая недвижимость Петербурга"  
© 2005-2010 NSP.ru
О проекте Условия использования Наши сайты
Рекламодателям Политика конфиденциальности Наши издания
Контакты