Новости. Жилой комплекс. Строительные фирмы в Петербурге.

Без расчета на прибыль Все новости

Последний год и так был сложным для загородных девелоперов, но самое тяжелое еще впереди — зима. Этот сезон и прежде не приносил больших доходов загородным игрокам. Год назад традиционный зимний застой многим удалось проскочить: выручило стремление клиентов побыстрее избавиться от наличности. На что участники загородного рынка надеются в этот раз? Как собираются выживать и на чем экономить? Ведущие игроки рассказали «НП», чего ждут от зимы 2009/2010.

Сергей ИЛЬЧЕНКО,
генеральный директор Национальной жилищной корпорации-СПб:

– В третьем квартале в нашем поселке были единичные продажи. В ближайшие полгода тоже не ждем увеличения покупательской активности. Причины низкого спроса не исчезнут в один момент: снижение доходов потенциальных покупателей, неуверенность в стабильном будущем заработке, отсутствие дешевой ипотеки.

На сегодня в малоэтажном поселке «Янино» продано и построено более двух третей домовладений, завершены все инфраструктурные объекты. График платежей по реализованным домам позволяет нам не прерывать строительство. Кроме того, финансовую устойчивость НЖК-СПб обеспечивают холдинг Национальной резервной корпорации и входящий в него Национальный резервный банк.

Сегодня самые проблемные проекты — это те, которые находятся в начальной, инвестиционной стадии. Спрос на них невысокий, доступ к кредитным ресурсам у строительных компаний ограничен. Большое количество таких проектов сегодня заморожено.

Светлана НЕВЕЛЕВА,
советник руководителя ГК «Стинком»:

– Прошлая зима принесла много сделок: в первую волну кризиса покупатели скидывали деньги. Клиенты пребывали в стрессе — совершались быстрые и довольно крупные покупки. Интерес к загородной недвижимости сохранился до сих пор, но количество и темпы продаж упали. Сложно получать кредиты, клиенты труднее расстаются с деньгами.

Сейчас будет тяжелее: второй сезон в неблагоприятных инвестиционных условиях. Этой зимой покупатель «вдруг» уже не появится. Будут завершаться сделки, которые готовились давно. Спрос сфокусируется на почти достроенных объектах и предложениях с безупречными документами. Не выживут те, у кого девелопмент — побочный бизнес; трудно будет компаниям, которые только начали вкладываться в коммуникации.

Свои траты мы давно ужали: экономим на рекламе, на представительских расходах. Но не экономим на строительстве (коммуникации и т.п.) — осталось доделать 10% внутренних инженерных сетей поселка «Гармония». Зимой зарабатывать собираемся на так называемых вторичных заказах: будем строить дома для клиентов, которые приобрели у нас участки.

Сергей ЩЕРБА,
директор департамента управления проектами ГК «Олимп-2000»:

– Традиционного осеннего всплеска продаж не произошло, хотя интерес ко всем нашим проектам был (об этом говорят количество звонков и число просмотров).

По-видимому, потребитель продолжает занимать выжидательную позицию. Теперь мы ждем локального всплеска спроса в сегменте дорогих объектов в декабре (и дальнейшего его повышения весной).

Сложная для девелоперов ситуация возникла довольно давно, поэтому оптимизация расходов — пройденный этап. Наша компания имеет большой опыт на рынке и обладает определенными ресурсами. Поэтому кратко- и среднесрочные колебания объема продаж не влияют на нашу устойчивость.

Сейчас наиболее активно идут сделки у девелоперов, предлагающих инженерно подготовленные участки по 700000 - 1500000 рублей. Некоторое преимущество есть и у тех, кто одновременно выставляет объекты в поселках разного уровня и соответственно разной ценовой категории.

Андрей БОЧКОВ,
генеральный директор УК «Пул-Экспресс»:

– В сентябре у нас прошло 18 сделок, в октябре — 21, за первую половину ноября — четыре. До Нового года будет еще несколько продаж, на январь вообще не надеемся. Очевидно, что до весны сколь-нибудь заметного спроса не будет.

Несмотря на непростой зимний период, каких-либо скидочных акций мы не устраиваем: они уже давно неэффективны. Зато сформировали несколько недорогих предложений: участки примерно по 1000000 рублей; земля с коттеджем — 2600000 рублей. Заметили, что часть клиентов заново стала стабильно зарабатывать. Для них попробуем подготовить ипотечное предложение.

Собственные расходы мы уже давно пересмотрели. Для более эффективной рекламы приобрели несколько рекламных щитов на нужных нам направлениях.

Прошлой зимой все были в шоковом состоянии, сделок было немного, в марте 2009-го продажи пошли. Сейчас ситуация более неопределенная: у покупателей это последние деньги или все-таки нет? (Очевидно, что кто-то на кризисе очень хорошо заработал.) Еще вопрос: встанет ли рынок только на зиму или останется замороженным дольше?

Думаю, выживут те компании, которые давно на рынке.

У них должен быть достаточный запас прочности.

Марина АГЕЕВА,
директор по развитию компании «Евросиб-Девелопмент»:

– В сентябре-октябре продажи шли хуже, чем летом. С ноября началось оживление — видимо, клиентам надоело ждать. Зимой одна-две продажи в месяц позволят компании выжить. Но хочется-то еще и развиваться, а вот на этом придется экономить. У нас есть финансовый задел с лета, но сейчас не до конца понятно, какое время будем им пользоваться. Сокращать штат не планируем: у нас лишних людей нет. Будем экономить: новогодний корпоратив будет не такой пышный, как раньше, откажемся от подарков партнерам и ежегодной премии.

Надеюсь, что в этом году зима будет полегче: в 2008-м шла ломка, мы приспосабливались к новым условиям. Нам и тем девелоперам, у кого поселки почти готовы, не страшно зимовать: все основные вложения в проекты уже сделаны. А кто на начальной стадии — у них продаж, скорее всего, не будет, но могут появиться проблемы с имеющимися клиентами (перенос сроков реализации проекта и т.п.).

Дмитрий ЗЮЗИН,
генеральный директор ГК «Т-Дом»:

– Январь и февраль будут традиционно нулевыми.

В своем бизнес-плане мы не закладывали продаж с 20 декабря по 1 марта. В марте спрос будет такой же, как и сейчас. За зиму цены еще просядут на пару процентов.

«Подкожный жир» у нас есть, рассчитываем планы на ближайшие три-четыре месяца, дальше прогнозировать сложно.

Будущая зима будет не такой, как год назад. Зимой 2008/2009 на рынке было много хаотичности, неопределенности. Страх перед будущим заставлял многих покупателей решаться на сделку. Сейчас ситуация более ясная: клиент сознает, что за ближайшие месяцы кардинальных перемен не случится, а значит, спонтанных продаж — тоже. Кроме того, клиенты больше стали опасаться мошенничества: в тех же СМИ постоянно говорится, что на рынок возвращается «дух 1990-х».

Увольнять мы никого не собираемся, наоборот, будем набирать новых сотрудников (нужен менеджер по развитию, по общим вопросам и т.п.). За год кризиса перетряхнули весь штат, и оказалось, что именно этих сотрудников при новом раскладе не хватает.

Думаю, больше всего шансов выжить у компаний, которые за последний год кризиса не пребывали в оцепенении, а придумывали новые ходы, подстраивались под кризисные реалии.

Дмитрий ВЛАСОВ,
заместитель руководителя проекта «Охтинское раздолье»:

– В этом году мы и не ожидали высокого темпа продаж. Активность покупателей снизилась во всех сегментах рынка загородной недвижимости. Но мы к такому спаду были готовы. Сейчас развитие проекта идет по плану. Более того, мы приступили к проектированию нового продукта в рамках «Охтинского раздолья» (см. подробнее).

Несмотря на кризис, продажи идут. За последние месяцы было заключено несколько договоров. Зима всегда была не самым лучшим сезоном для заключения сделок. Подписываются в основном те договоры, переговоры по которым были начаты еще в бесснежные месяцы. Не думаю, что эта зима будет исключением. Тяжелее всех придется компаниям, которые работают на привлеченные средства и вынуждены рассчитываться по кредитам.

Марина СЕЛИВАНОВА,
начальник отдела продаж ИСК «Грантика»:

– Пессимистические настроения коллег мы не разделяем. Спрос на качественные объекты высокой степени готовности с хорошей локацией есть.

В нашем проекте «Оллила» уже продано около половины таун-хаузов. Комплекс готов на 98% и в конце ноября будет сдан в эксплуатацию. В декабре мы надеемся на высокий спрос, поэтому не исключаем повышение цен (для покупателей снимаются все риски, присущие рынку строящейся недвижимости).

Также активные продажи идут на нашем относительно свежем проекте «Академические дачи», который стартовал в мае. За первые месяцы мы реализовали 22 из 39 участков, с подрядом и без него (на зимний период снижать цены не собираемся). Уже думаем над новыми проектами.

Владимир МАЙОРОВ,
исполнительный директор ассоциации «Загородная недвижимость»:

– Зима всегда приносила мало доходов загородному рынку. Влияют не только сезонный спад и экономическая ситуация — даже температура за окном имеет значение: строительство становится дорогим или вовсе невозможным.

В последнее время на загородном рынке появилось много случайных фирм. Большинство из них, вероятно, уйдут с него. Останутся те, кто занимается этим бизнесом профессионально, знает нюансы, пережил уже не один кризис и до сих пор располагает резервными финансами. Думаю, работы в новом сезоне у строителей на загородном рынке значительно прибавится.

Виталий ЮРЬЕВ,
главный специалист по маркетингу и рекламе ДСК «Славянский»:

– С осени пошел рост и идет до сих пор. Надеемся, до Нового года подъем еще продлится (ведь в проблемном декабре 2008-го были продажи — и сейчас, думаем, будут). В январе заметной активности не ожидаем. Проекты «Славянка» и «Новая Ижора» обеспечивают нам базовый фронт работ. Плюс мы активно работаем со сторонним заказчиком, недавно начали реализовывать концепцию «Магазин готовых домов» (см. «НП», №42/2009), клиенты к ней уже успели проявить интерес. Все это поможет нам крепко стоять на ногах.

Грядущая зима будет сложнее прошлой: если в 2008-м продажи шли по инерции, у клиентов еще было много денег «с хороших времен», то сейчас эти запасы исчерпались. Провалы есть во всех сегментах рынка. Но в грядущую зиму, думаю, больше остальных пострадают посредники. Клиент предпочитает выходить напрямую на производителя и девелопера.

Галина Стащак

Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга"  |  № 46(580)  |  23-11-2009  |  c.17

Сегодня в Петербурге строится большое количество жилых комплексов с просторными и комфортными квартирами. Наш портал предлагает Вам информацию о строительстве жилых комплексов в Петербурге, ценах на квартиры и условиях их приобретения в данных жилых комплексах, а также информацию о строительных компаниях.

Данный раздел предназначен для того, чтобы Вы могли быть в курсе изменений, относящихся к строительству жилых комплексов, чтобы Вы могли находить для себя все больше и больше новой информации о строительных фирмах и строительных организациях города.

Известно, что жилой комплекс – это целостное архитектурно-пространственное образование. На нашем портале Вы всегда сможете найти новости и информацию о последних проектах, законченных и начатых в новом году, о строительных фирмах, которые планируют возведение новых жилых комплексов.

Сейчас в базе: 250 домов 214 застройщиков
"Недвижимость и строительство Петербурга"   "Коммерческая недвижимость Петербурга"  
© 2005-2010 NSP.ru
О проекте Условия использования Наши сайты
Рекламодателям Политика конфиденциальности Наши издания
Контакты