Трасса уперлась в граждан Все новости
Министр транспорта Игорь Левитин проверил ход работ на КАД и ЗСД. Строительство трасс может затянуться из-за сложностей с оформлением земли и расселением жилых домов.
ЮГО-ЗАПАДНАЯ ЧАСТЬ Кольцевой от Таллинского шоссе до южной части дамбы, как и южная часть Западного скоростного диаметра (от КАД до 1-го и 2-го районов порта) должны быть готовы в 2010 году. Основная проблема — даже не финансирование стройки.
К примеру, пятикилометровый участок дороги от Таллинского шоссе до створа улицы Пионерстроя невозможно завершить из-за двух не расселенных домов (108 и 110 по Волхонскому шоссе).
«Они находятся прямо на пути дороги. В полотне образовался разрыв в 400 метров», — говорит генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Борис Мурашов. Дом 110 принадлежит городу. В нем 28 квартир, пять из них приватизированы.
Чиновники уверяют, что соглашения о выплате компенсаций гражданам будет подписано в ближайшее время. Двадцать нанимателей уже получили документы на новое жилье.
Трое отстаивают свои интересы в суде. Второй дом недавно оформлен в собственность Ленобласти. Здесь восемь квартир, и тоже не обошлось без судов. Одно дело чиновники выиграли, с остальными гражданами надеются договориться в досудебном порядке. Это займет 1,5-2 месяца. Жители злополучных домов фактически обитают на стройплощадке, а здания уже отключены от водо- и газоснабжения. Этот участок Кольцевой стоимостью 3,5 млрд рублей должен быть завершен уже в 2009 году.
На следующих отрезках трассы есть проблемы с оформлением земли. Например, 4 км будущей дороги еще заняты лесом, порубочный билет получен недавно.
«О переносе сроков стройки с 2012-го на 2010-й просила губернатор Валентина Матвиенко, и такое задание дал премьер Владимир Путин. В 2009 году были проблемы с выделением бюджетных средств, но сейчас государство готово выполнить все свои обязательства. Если деньги не освоят, мы будем вынуждены перебросить их на другие проекты. При проведении конкурсов на выбор подрядчиков нам удалось сэкономить около 9 млрд рублей. Эти деньги могут пойти на строительство развязок на Бронку и в северной части КАД у завода «Нисан», которые просил предусмотреть город», — говорит Игорь Левитин.
С Западным скоростным диаметром сложностей вроде бы меньше. Южная часть от Дачного проспекта до Портовой улицы закончена. Подрядчик на второй лот (от Краснопутиловской до Благодатной улицы, плюс 20 постов по сбору оплаты) уже определен — «Мостоотряд 19». Работы начались и завершатся в июне 2010-го. Стоимость этого участка — почти 11,4 млрд рублей.
Подрядчики еще на два лота (до проспекта Стачек и далее до 1-го и 2-го районов порта и Петролеспорта) определятся в августе. Завершаются переговоры с Кировским заводом, который согласился предоставить около 15 га своих земель, что серьезно удешевило проект. Изначально планировалось, что 1,5 км ЗСД пойдет по двухъярусной восьмиполосной эстакаде, теперь трассу проложат по земле. В 2010-м эти участки должны быть достроены.
По словам генерального директора ОАО «Западный скоростной диаметр» Игоря Лукьянова, на пути дороги жилых домов нет: «Есть плоскостные гаражи и временные сооружения. С их владельцами договариваемся в рабочем порядке. Нескольким собственникам предоставлены временные участки — после завершения эстакады они смогут переехать обратно». Эта часть диаметра обойдется в 20,6 млрд рублей: 6,6 млрд предусмотрены в городском бюджете, остальное — федеральные средства.
В общей сложности за два года из федерального и городского бюджета на КАД и ЗСД будет выделено более 51 млрд рублей.
Андрей Некрасов
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 25(559) | 29-06-2009 | c.7