Новости. Жилой комплекс. Строительные фирмы в Петербурге.

Меж двух «железок» Все новости

Фрунзенский район — одна из многих спальных территорий Петербурга. Спрос на него традиционно невелик, прежде всего — из-за крайне плохой транспортной доступности. Район зажат между двумя железнодорожными ветками, и до недавнего времени здесь находилась всего одна станция метро.

По данным Управления Роснедвижимости, площадь района составляет 3623 га, или 6% территории города. Около трети занимают земли жилой и общественно-деловой застройки, примерно 22% относятся к промышленным и коммунально-складским землям, еще 28% — это участки оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Это один из самых густонаселенных районов города. Здесь проживает более 393000 человек.

В XV веке земли, где сейчас расположен район, принадлежали Великому Новгороду. После того как их захватили шведы, тут начали селиться финны — вдоль старого Новгородского тракта образовались деревни Антололла, Сутима, Куаралассия, Купсино. Россия вернула территорию в ходе Северной войны. Петр I подарил ее сыну Алексею, а затем передал Александро-Невскому монастырю.

Здесь образовались Волкова деревня и деревня Купчино. Однако активное освоение началось только в 1903 году. По территории нынешнего Фрунзенского района проходил канал, питавший фонтаны Летнего сада от реки Лиги. Впоследствии он превратился в Лиговский проспект.

В начале XIX века (после 50 лет работ) завершилось строительство Обводного канала. На его берегах стали появляться фабрики и заводы. В округе строились извозчичьи дворы, кустарные мастерские, трактиры и т.п. В 1756 году образовано одно из старейших в Петербурге кладбищ — Волковское. На Волковом поле действовал артиллерийский полигон, а у реки располагались артиллерийские казармы (Стрельбищенская улица).

Затем полигон использовали военные воздухоплаватели. С него поднялись в воздух первые российские аэростаты и дирижабли (ж/д платформа Воздухоплавательный парк и Воздухоплавательная улица).

Активная застройка этих земель началась после 1920 года. Фрунзенский район образован в 1936-м. Тогда он ограничивался набережной реки Фонтанки, набережной Обводного канала, Международным проспектом (ныне Московским), улицей Дзержинского (ныне Гороховой) и т.д. Нынешние границы района закреплены в 1965-м.

Колыбель массовой застройки
Массовое жилищное строительство в послевоенном Ленинграде началось в центральной части Фрунзенского района. С 1964 года за восемь лет от улицы Салова до Димитрова было сформировано 15 кварталов — в основном типовые пятиэтажки.

Здесь есть старые блочные серии: 606-я и 504-я. Пятиэтажки традиционно сосредоточены в глубине кварталов, вдоль улиц стоят панельки поновее.

Самую южную часть района начали застраивать с 1972 года. Тогда, осваивая территории южнее реки Волковки, возвели еще 23 квартала. В основном типовые 9-, 12-, 14-этажные панельные и кирпичные дома со всей необходимой инфраструктурой (универсамами, кинотеатрами, родильными домами, АТС и т.д.).

Фрунзенский район никогда не считался престижным. Здесь строились не самые популярные и удобные серии. Однако основная проблема — это транспортная доступность. Район обслуживала единственная и серьезно перегруженная станция метро «Купчино», совмещенная с железнодорожной. Большинство тех, кто жил севернее проспекта Славы, вынуждены были пользоваться станциями метро («Московская», «Электросила», «Ломоносовская» и т.д.) в других районах.

Однако и с этим возникали сложности: транспортных переходов через две ветки железной дороги не так и много, а в центр города можно добраться по единственной магистрали. Путепровод на Дунайском проспекте открылся относительно недавно, а мост в створе проспекта Александровской фермы несколько лет простоял разобранным.

Усложняет и без того непростую ситуацию реконструкция Американских мостов. Каждодневные пробки на Бухарестской и прилегающих улицах давно стали привычными. Ситуацию должна исправить новая ветка метро. Станции должны открыться на перекрестках Бухарестской улицы с улицами Салова, Белы Куна и проспектом Славы.

Вокруг единственного до недавнего времени метро на Балканской площади сосредоточены торговые и развлекательные площади. Еще один крупный ТРК — «Южный полюс» — находится на пересечении Пражской улицы и проспекта Славы. В районе функционируют гипермаркеты «О'Кей» (опять же рядом с метро), «Рамстор», «Лента», «Карусель», «Старт». Всего здесь около 464000 кв.м торговых площадей (по сведениям на начало 2008 года). Это 7,1% городского торгового пространства.

По данным на начало 2008-го, во Фрунзенском районе располагалось 1081 жилое строение общей площадью 8,67 млн кв.м (около 155 400 квартир). Здесь довольно много нового жилья — район занимает четвертое место по площади зданий со степенью износа менее 20% — 4,2 млн кв.м (344 дома). Несмотря на то что значительная его часть застроена типовыми пятиэтажками, по этому показателю он не входит в число лидеров.

Кстати, именно во Фрунзенском районе в 2003 году в рамках соглашения между правительствами Петербурга и Москвы попытались решить проблему «хрущевок» столичным методом — веерное расселение, снос и строительство новых домов.

В 2004-м Московская инвестиционно-строительная компания (МИСК) (51% акций принадлежало московской мэрии, осталь-ные — нескольким столичным застройщикам) получила несколько гектаров на углу улиц Малой Бухарестской и Димитрова (квартал 31 ЮРВ). Часть квартир в будущем комплексе должна была пойти на расселение «хрущевок» в квартале 18 ВВЖД.

Необходимые квартиры застройщик городу передал, однако власти распорядились ими иначе. Сюда, например, переезжали жители со Шкапина-Розенштейна. До расселения, а тем более сноса пятиэтажек дело так и не дошло.

Тесно и недорого
С 2000 по 2009 год на территории района введено в эксплуатацию более 80 новостроек общей площадью около 1,2 млн кв.м. Крупных свободных кварталов, пригодных для жилищного строительства, практически не осталось. Инвесторы в основном вели уплотнительную застройку.

Сегодня пятен под жилье не осталось. Остается возможность вывода промышленных предприятий и реновация «хрущевок», дело до которой дойдет еще не скоро.

Среди самых крупных проектов можно отметить тот самый комплекс МИСК. Официальный застройщик — строительная корпорация «РосСтрой», входящая в группу компаний «СУ-155». Компания возвела жилой квартал из девяти 10-19-этажных домов со всеми объектами социально-бытового назначения: два детских сада, школа со спортивной площадкой, торговые центры, отделения банка, подземные паркинги и т.д. Жилая площадь комплекса — около 140 000 кв.м.

Еще одна московская компания — «Квартира.Ру» — заканчивает строительство комплекса «Международный» на пересечении улиц Турку, Белы Куна и Будапештской. Он состоит из трех 25-этажных башен, рассчитанных на 720 квартир общей площадью более 40 000 кв.м. В комплексе предусмотрены 1-, 2-, 3-комнатные квартиры от 39,67 до 83,61 кв.м. Первый корпус уже введен в эксплуатацию, еще два должны быть готовы летом 2009 года.

Еще один крупный проект осуществляет холдинг «ЛенСпец-СМУ». Он застраивает квартал, ограниченный Будапештской и Пловдивской улицами, Загребским бульваром и Малой Каштановой аллеей. В состав комплекса «Радуга» (более 2000 квартир) входят четыре жилых корпуса, физкультурно-оздоровительный центр, детский сад, школа, коммерческие встройки. Завершение стройки намечено на 2009 год.

Интересная подробность. Именно во Фрунзенском районе реализован, пожалуй, первый в городе элитный малоэтажный проект. Его создала компания «ИТУС» (ныне Корпорация «С»).

Это комплекс пятиэтажных сблокированных коттеджей с замкнутым двором на Бухарестской улице. Из-за небольших окон внешние фасады напоминают крепость. Тем не менее проект предусматривал огромные по тем временам квартиры, а в цокольном этаже — гаражи, попасть в которые можно, не выходя на улицу. Правда, джипы, которые стали популярны позднее (комплекс сдан в 1994 году), — в них не влезают.

Сегодня во Фрунзенском районе продаются квартиры в десятке новостроек. Наибольшим спросом пользуются небольшие варианты в домах эконом-класса. Цены несколько ниже, чем в среднем по спальным окраинам. Тем не менее жилье во Фрунзенском районе не самое дешевое.

«Здесь преобладает массовая застройка 1970-х. Активное жилищное строительство и развитие инфраструктуры началось только в последние четыре-пять лет. Объемы ввода нарастают, что обусловлено интересом девелоперов к району. Из основных недостатков помимо транспортной доступности — неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры. Изначально район не был готов к высоким темпам строительства. Самый активный спрос сегодня — на новостройки недалеко от проспекта Славы или станции метро «Купчино». Будущие проекты сосредоточатся вокруг новых станций метро», — полагает генеральный директор компании «Петротрест-Недвижимость» Игорь Соколов.

«Подземка станет катализатором жилой и коммерческой за-стройки на юге района. У северной его части, занятой промзоной, пока нет серьезных перспектив. Вывод крупных предприятий не планируется, жилые кварталы будут расселять и сносить постепенно», — говорит директор по развитию ЗАО «Ленстрой-трест» Виктор Сафронов.

См. таблицы

Андрей Некрасов

Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга"  |  № 6(540)  |  16-02-2009  |  c.22

Сегодня в Петербурге строится большое количество жилых комплексов с просторными и комфортными квартирами. Наш портал предлагает Вам информацию о строительстве жилых комплексов в Петербурге, ценах на квартиры и условиях их приобретения в данных жилых комплексах, а также информацию о строительных компаниях.

Данный раздел предназначен для того, чтобы Вы могли быть в курсе изменений, относящихся к строительству жилых комплексов, чтобы Вы могли находить для себя все больше и больше новой информации о строительных фирмах и строительных организациях города.

Известно, что жилой комплекс – это целостное архитектурно-пространственное образование. На нашем портале Вы всегда сможете найти новости и информацию о последних проектах, законченных и начатых в новом году, о строительных фирмах, которые планируют возведение новых жилых комплексов.

Сейчас в базе: 244 дома 215 застройщиков
"Недвижимость и строительство Петербурга"   "Коммерческая недвижимость Петербурга"  
© 2005-2010 NSP.ru
О проекте Условия использования Наши сайты
Рекламодателям Политика конфиденциальности Наши издания
Контакты