Двумя названиями на рынке недвижимости стало меньше: фирмы «Легион» и «Миэль Санкт-Петербург» присоединились к брэнду «Адвекс».
Руководители холдинга «Миэль» и компании «Адвекс. Недвижимость» подписали соглашение «о сотрудничестве в сфере межрегиональных сделок». «Мы рассчитываем значительно усилить это направление. Актуальность таких операций продолжает возрастать.
«Адвекс» — оптимальный партнер для развития этого бизнеса», — говорит генеральный директор фирмы «Миэль-Брокеридж» Алексей Шленов. Генеральный директор «Адвекса» Владимир Гаврильчук отметил: «Для нас подобная форма партнерства — шаг, позволяющий компании выйти на новый уровень развития, а также опыт качественно нового взаимодействия с лидером московского рынка недвижимости».
По мнению участников рынка, «перекрестных» сделок по схеме «Москва — Петербург» в период кризиса больше не стало. Скорее, речь идет об оптимизации издержек и о повышении эффективности бизнеса. Пока ни одной столичной компании не удалось занять заметное место на петербургском риэлторском рынке.
Офис на ул. Черняховского переходит к «Адвексу». Генеральный директор «Миэль СПб» Мария Сорокина покидает компанию. Кстати, у «Адвекса» есть филиал в Москве. Будет ли меняться вывеска (и менеджмент) в московском отделении «Адвекса», участники сделки не говорят.
По мнению специалистов, подписанное соглашение — первый шаг к поглощению или к обмену активами.
С «Легионом» — другая история. Компания подписала с «Адвексом» договор об использовании торговой марки и технологий. С февраля фирма работает под маркой «Адвекс-Московский». Она сохраняет самостоятельность, владельцы остаются прежние.
Коммерческая сторона сделки не комментируется. Участники рынка полагают, что отчисления за использование брэнда (обычно — определенная разовая сумма и небольшие регулярные платежи) — существенно меньше затрат на раскрутку и поддержание собственной марки.
По словам экс-директора «Легиона» и нового руководителя «Адвекс-Московский» Максима Чернова, идея объединения появилась еще полтора года назад, когда было принято решение о переезде из трех офисов в один.
Площадка расположена в деловом центре «Лидер» на площади Конституции и занимает 430 кв.м (помещения в собственности, вложения — около 1,5 млн евро). «Торговая марка «Адвекс» значительно известнее, чем «Легион». Результат уже заметен: потенциальные клиенты гораздо охотнее идут на контакт с нашими агентами», — говорит Максим Чернов.
У обеих компаний есть опыт подобных соглашений. В смутные 1990-е «Адвекс» (говорят — чтобы защититься от недружественного поглощения) обменялся долями с ФПГ «РОССТРО»; когда группа «РОССТРО» ушла с рынка жилья, произошел обратный обмен.
В 2002-м в состав корпорации вошли агентство «Санкт-Петербург» и «РОССТРО-Сайма»; в 2008-м к фирме присоединилось АН «Парк». «Легион-Недвижимость» — результат слияния двух компаний: «Московский 175» и «Легион».
Владимир Гаврильчук полагает, что объединение компаний под сильными брэндами — логичный шаг в нынешней сложной ситуации. Фирма ведет переговоры еще с несколькими игроками.
По мнению президента «Адвекса» Александра Романенко, говорить о полноценной франчайзинговой деятельности в российских условиях пока не приходится: трудно добиться соблюдения стандартов и контролировать качество услуг у партнеров.
«НП» досье
В состав корпорации «Адвекс.Недвижимость» входят несколько петербургских отделений, а также дочерние компании в Москве, Воронеже, Тюмени, Нижнем Новгороде. Региональные «дочки» юридически самостоятельны, используют брэнд, технологии и корпоративные программы «Адвекса».
Дмитрий Синочкин
Галина Стащак
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 5(539) | 09-02-2009 | c.10