Мост Буша развели на варианты Все новости
Через Неву перекинется новый мост. Совет по культурному наследию рекомендовал авторам проекта более аккуратно вписать его в окружающий городской ландшафт.
В соответствии с Генпланом шестиполосная автомобильная переправа через главную водную артерию Петербурга запланирована в створе 22-23-й линий Васильевского острова. О необходимости моста в нижнем течении Невы говорили уже в 1960-е годы.
Одно время его едва ли не предполагали получить в подарок от американского президента. По крайней мере, как вспоминает Борис Николащенко, руководитель мастерской Института Генплана, восемь лет назад во время визита в Петербург только что избранного президента США представители МИДа поставили задачу «срочно придумать подарок от Буша».
Тогда-то и определили его местоположение — весьма приблизительно. Сегодня же, когда по заказу Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству НИИ «Стройпроект» вплотную занялся разработкой проекта, выяснилось, что без потерь в окружающей застройке построить мост в задуманном месте не удастся.
Его соседство самым негативным образом скажется на Горном институте, а знаменитую башню Якова Чернихова, да и весь квартал, где расположен Сталепрокатный завод, придется пустить под снос. На левом берегу мост должен был начинаться с территории Адмиралтейских верфей, а руководство предприятия имеет свои виды на эту площадку. К тому же по отношению к фарватеру мост получался развернутым под углом, который не одобрило бы Управление морским портом (в его ведении находится эта часть акватории).
Кроме того, пролет моста должен быть настолько высок, чтобы в дневное время под ним могли спокойно проходить суда, накапливаясь на подходе к мосту Лейтенанта Шмидта для дальнейшей ночной проводки. А облик моста все-таки не должен подавлять историческую застройку.
С учетом этих обстоятельств мост решили передвинуть в створ 24-25-й линий. Но выбор конструкции, а значит, и силуэта пока не завершен. По крайней мере, на суд Совета по культурному наследию разработчики представили три варианта.
Сами они склоняются к аналогу моста в порту Барселоны — двукрылого разводного, фермы которого, в отличие от классических петербургских переправ, будут расположены не под проезжей частью, а над ней.
При этом длина разводного пролета составит 120 м (в Барселоне — 110), что станет мировым рекордом мостостроения. Еще есть вариант а-ля лондонский Taуэр-бридж — с башнями-опорами, а также с пролетом, который разводится параллельно береговой линии.
Члены совета одобрили ход мысли разработчиков, но не решились сразу сделать выбор в пользу того или иного варианта. Зам. председателя Петербургского отделения Всероссийского Общества охраны памятников Александр Марголис обеспокоен: «Хотелось бы видеть, что произойдет на левом берегу Невы и на Васильевском острове при прокладке шестиполосной трассы».
Руководитель «Студии-44» Никита Явейн поддерживает: «Меня смущает, что не учтены планы вывода Балтийского завода, передачи части Ново-Адмиралтейского острова городу. Как эти перспективы сочетаются с намерениями построить мост?» При этом, по мнению Никиты Явейна, мост «а-ля Барселона» больше уместен на морском свободном пространстве, для города предпочтительнее тауэрский вариант.
Окончательное решение будет принято после совместного обсуждения этого проекта с градостроителями — с учетом планов перспективного развития прилегающих территорий.
Елена Кузнецова
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 47(531) | 01-12-2008 | c.10