В администрации Красносельского района прошли общественные слушания по проекту Правил землепользования и застройки. Многие граждане уверены, что власть покушается на их право распоряжаться земельными участками.
Слушания собрали более 400 человек. Если судить по материалам коллег из газеты «Новый Красносел», обсуждение прошло оживленно, но конструктивно. Непосредственные участники «Шоу с начальниками» (так называется репортаж, размещенный на городском сайте) рассказывают другое: самым инициативным говорить не давали, за-хлопывали; некоторых — потихоньку выводили; представители городской и районной администрации общались преимущественно друг с другом.
Одним из важных вопросов, оставшихся без ответа, стало ограничение по использованию земельных участков, заложенное в проекте ПЗЗ.
Исторически в Красном Селе много — несколько сот — частных домовладений, а вот участки у граждан преимущественно небольшие: 5-8 соток, есть и меньше. По схеме, включенной в проект ПЗЗ, Красное Село отнесено к зоне, обозначенной как Т1ЖД2-2. На такой территории предусмотрена застройка индивидуальными домами с участками не менее 1200 кв.м (12 соток).
По ходу дискуссии один из жителей обратил внимание на это несоответствие. Его утешили: закон обратной силы не имеет, никто никого выселять не собирается. Наоборот: один из чиновников сообщил, что таким образом граждан защитят от скупки их участков под таун-хаузы.
Тем не менее получается, что если владелец небольшого надела захочет свой старый домик снести и построить новый, разрешение на строительство ему не дадут. Потому что схемой зонирования — не предусмотрено.
«Я как раз задумалась о том, что пора бы домик перестраивать. Но у меня участок — 10,5 соток. И почти у всех соседей — такие же. Что нам теперь делать?» — спрашивает «НП» одна из жительниц Красного Села.
Домовладельцы с нескольких улиц (Московской, Комсомольской, Загородной, Голубко и пр. — всего 18 фамилий) направили обращения в Законодательное собрание, в районную администрацию и КГА. Они требуют поменять номер зоны — на Т1ЖД2-1, где хоть и разрешается строить блокированные дома, зато минимальный размер участка под ИЖС — 150 кв.м.
Возможно, имеет место техническая ошибка. Или взаимное недопонимание. Но внятных разъяснений на слушаниях не последовало, и теперь красноселы увлеченно строят конспирологические версии: одни говорят, что их таким образом вынудят постепенно, по мере обветшания жилья, продавать свои наделы, причем за бесценок (строить-то нельзя!); другие рассуждают об интересе к их территориям неких могущественных инвесторов...
«НП» мнение
Споры вокруг «Охта-Центра», дискуссии по поводу зеленых зон и уплотнительной застройки, протесты и даже драки из-за уничтожаемого сквера Подводников, а теперь вот — слушания по ПЗЗ… Эти ситуации наглядно показали: механизм обратной связи (от населения — к власти) работает отвратительно. Не стоит полагать, что в противоположном направлении (доведение сверху вниз циркуляров и контроль за выполнением оных) дело обстоит лучше.
Дмитрий Синочкин
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 36(520) | 15-09-2008 | c.6