Сага о дачной амнистии Все новости
Чиновники рапортуют о дачной амнистии: все идет как по маслу. Граждане уверены, что свои права оформить невозможно. Один из питерских журналистов поделился с «НП» своим опытом оформления загородного дома. По убедительной просьбе автора мы не указываем населенный пункт, о котором идет речь. Заметим лишь, что это ближайший пригородный поселок с городской регистрацией. И все рассказанное — чистая правда.
Случилось так, что деревянный дом, построенный еще в середине прошлого века, не был оформлен в собственность в соответствии с современными нормами. Конечно, в свое время он, как положено, был принят комиссией и значился как частный дом, принадлежащий гражданину N. Никто не собирался совершать с ним никаких сделок. Просто хотели, чтобы было «как положено».
А не получалось, поскольку лет пять назад перестроили мы веранду, превратив ее в жилую комнату. Попытались оформить — и тут же выяснилось, что не правы по всем статьям. То есть районная администрация подписала разрешение на проектирование и строительство, проект согласовали в КГА, а вот пожарные уперлись, не обнаружив необходимого 14-метрового отступа от соседского дома.
Объяснения, что габаритов постройки мы не меняли и в свое время дом был принят в эксплуатацию, результата не дали. Втягиваться в судебные тяжбы как-то не хотелось. Так что получить документ о вводе в эксплуатацию после реконструкции не удалось.
И тут — подарок: дачная амнистия. Помнится, указ с перечнем необходимых документов вышел к сентябрю 2006-го, в ноябре мы пошли в местный ПИБ оформлять технический паспорт. «Вам точно откажут в регистрации», — «обнадежила» служащая.
«Почему? Ведь в Указе сказано, что до 2010-го ввод в эксплуатацию не требуется», — интересуюсь, предоставляя все остальные необходимые документы — прежде всего свидетельство о собственности на участок с кадастровым номером (слава богу, эту процедуру пару лет назад удалось довести до конца, хотя это было непросто).
«Так это распространяется только на новые постройки, — выдвинула чиновница свою версию. — А у вас старая». Тем не менее документы приняла, сообщив: «Ждите, вам позвонят где-нибудь в феврале, когда смогут приехать сделать обмеры». Вопрос о нормативном месяце, в течение которого должны сделать паспорт, прозвучал крайне неуместно.
«Некому работать. Город нас завалил собственными заказами». С этим мы и пошли, решив, что не будем искать «технических возможностей» ускорения процесса. Но он что-то затягивался: с февраля срок перенесли на апрель, потом на июнь. Тем временем приходили тревожные вести: отказов в регистрации много.
Коллеги (и даже специалисты ГБР, к которым обращались за советом) советовали не паниковать: у каждого свой случай, а отказы были в том числе и потому, что ПИБы неправильно заполняли техпаспорта. Так что мы ждали — авось научатся. Наконец в июле нас посетила техник: «Так у вас ничего не изменилось, все как на этой кальке?»
Бегло взглянув на дом, она обнадежила, что все будет в порядке. А звонить с вопросом о готовности бумаг надо еще месяца через полтора. Правда, спасибо, позвонили сами. Не будем вспоминать о таких мелочах, как изменившееся расписание работы ПИБа или необходимость доплаты за оформление (пришлось мчаться в сберкассу, а потом опять занимать очередь). И вот документы на руках.
Еще бы быть уверенными, что все там заполнено правильно. Но проверить это можно, только отдав их на регистрацию в ГБР. Проштудировав перечень необходимых бумаг, в первый раз мы все-таки принесли неполный пакет (почему-то в местном ГБР не указано, что все документы надо предоставлять в двух экземплярах, а некоторые бумаги и вовсе не обозначены).
Так что первый раз — мимо. Для повторного визита берем с собой все, что нужно и, казалось бы, не нужно. Ура, на этот раз повезло!
Признаться, в заверения, что процедура займет десять дней, как-то не верилось. Тем не менее на девятый день нам позвонили с просьбой прийти: что-то не так в документах.
Спасибо доброй душе, что не заставила нас стоять в очереди, а доходчиво объяснила, что в техпаспорте не совпадают две даты: выдачи паспорта и включения в реестр — должна быть одна и та же. Нужно идти в ПИБ — исправлять. «Месяца вам хватит?» — участливо спросили в ГБР, предлагая подписать просьбу об отсрочке в регистрации. Кто ж знает…
Начальник ПИБа в ответ на объяснение цели визита восклицает: «Какая разница! Это совершенно не имеет значения!» Прижимая руку к сердцу, отвечаю: «Совершенно с вами согласна. Но очень хотелось бы дом все-таки зарегистрировать, а в ГБР без этого исправления не соглашаются».
Начальник недоумевает, но даты в документе любезно исправляет — благо компьютер позволяет сделать это мгновенно. Благодарность наша и изумление, что вопрос решен тут же, не знают границ. Ну, еще забежать к нотариусу — сделать копию техпаспорта… Какие мелочи! В общем, через два часа мы снова появляемся в ГБР.
«Уже исправили?!» — Наше удивление передается и им. После некоторых переговоров с начальством нам возвращают просьбу об отсрочке, обещая все сделать в ближайшее время. Когда через неделю (для подстраховки) звоним узнать о судьбе документов, слышим: «Приезжайте, все готово!»
На оформление прав у нас ушел ровно год. Так что желающие зарегистрировать свои загородные постройки могут не сомневаться: дачная амнистия действует. Главное, обзавестись необходимыми документами и терпением. Хотя у каждого свой случай.
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 25(509) | 30-06-2008 | c.27