Новости. Жилой комплекс. Строительные фирмы в Петербурге.

Пешеходов зовут в подземный рай Все новости

Отныне крупные и потенциально спорные проекты в Петербурге будет рассматривать общественный градостроительный совет. Под председательством губернатора.

С помощью общественного совета власти хотят услышать не просто мнения недовольных с улицы («Это неправильно!»), а суждения уважаемых специалистов, в том числе представителей творческой интеллигенции.

Не случайно среди членов этого совета помимо архитекторов можно было увидеть директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, режиссера Александра Сокурова, бизнесменов. Как напомнила г-жа Матвиенко, «задача власти - сохранить центр Петербурга и не позволить чуждого вмешательства. Но надо найти баланс сохранения и развития».

Первой на общественный суд представили идею разместить в подземелье пл. Восстания торговый комплекс с паркингом на 632 места. Это новшество должно позволить пешеходам с удобством перемещаться, скажем, с Невского на Гончарную, попутно делая покупки в магазинчиках.

Любопытно, что власти не назвали компанию-инвестора, которая предполагает вложить в этот проект около $500 млн, выслушав лишь разработчиков - фирму «Адитум», а также авторов архитектурной и инженерной концепций. По данным открытых источников, речь идет о некоем промышленном холдинге.

Генеральный директор ООО «Адитум» Донат Булавко убежден, что фирма владеет тайным знанием, почему этот проект не удавался их предшественникам (идея живет еще с советских времен).

А именно: людей надо пригласить в подземный комплекс, пояснив, что там им будет удобнее, безопаснее, даже светлее. Его собираются оформить в «петербургском стиле», которого, по убеждению г-на Булавко, не хватает пл. Восстания.

То есть в центре комплекса установят стеклянную скульптурную стелу, устроят фонтан, спуски под землю оформят принтами зеленого цвета, что должно создавать ощущение природной зелени.

Сергей Чобан (его архитектурная мастерская разрабатывает проект наряду с мастерской «Евгений Герасимов и партнеры») уточнил, что концепция предусматривает минимум внедрения на саму площадь, основное - под землей. На третьем (нижнем) уровне разместятся паркинг и вспомогательные службы, на втором и первом - магазины, кафетерии, фуд-корты (их общая арендопригодная площадь - около 30 500 кв.м).

Как сообщил главный инженер проекта Владимир Ерошин, при сооружении котлована (на глубину 23,5 м) предполагается использовать технологию «стена в грунте». Стройку хотят вести локальными захватками и разрабатывать грунт послойно - чтобы создавать как можно меньше проблем. Геотехническое сопровождение проекта сейчас ведут петербургские и голландские специалисты.

Валентина Матвиенко выслушала лишь доклады авторов проекта и, заверив собравшихся, что мнение членов совета ей обязательно доложат, отбыла на другие встречи. Как оказалось, при общем одобрении идеи к проекту есть несколько существенных замечаний.

Так, архитектор Юрий Земцов, который прежде им занимался, отметил: для пешеходов оставлены слишком узкие проходы, что вовсе не способствует созданию комфортного пространства. И стилистика - тоже не по душе. Никита Явейн обратил внимание на то, что входные павильоны у Московского вокзала надо разместить более тактично, чтобы не заслонять исторические фасады и предусмотреть возможность выхода к стеле в центре площади.

Режиссер Александр Сокуров считает, что в этом месте логичнее было бы устроить автомобильный туннель, поскольку подземный переход транспортную проблему все равно не решит. И хотя разработчики пытались объяснить, что это невозможно, поскольку рядом проходит наклонный вход метро, он остался при своем убеждении.

Но оказалось, больше всего претензий к этому проекту у вице-губернатора Александра Вахмистрова. Он убежден, что в представленном виде комплекс не решает городских задач: паркинг слишком мал, а очередность и нереальные сроки исполнения работ (2 месяца на разработку одного участка котлована) просто изумляют!

Г-н Вахмистров напомнил проектировщикам, что любые работы, связанные с подземным циклом, отныне проходят экспертизу технического совета и идут под строгим технадзором. И от инвесторов будут требовать жестких гарантий сохранности соседних зданий. А концепцию отправили на доработку.

Плановый срок реализации проекта - 2012 год.

Елена Кузнецова

Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга"  |  № 10(494)  |  17-03-2008  |  c.5

Сегодня в Петербурге строится большое количество жилых комплексов с просторными и комфортными квартирами. Наш портал предлагает Вам информацию о строительстве жилых комплексов в Петербурге, ценах на квартиры и условиях их приобретения в данных жилых комплексах, а также информацию о строительных компаниях.

Данный раздел предназначен для того, чтобы Вы могли быть в курсе изменений, относящихся к строительству жилых комплексов, чтобы Вы могли находить для себя все больше и больше новой информации о строительных фирмах и строительных организациях города.

Известно, что жилой комплекс – это целостное архитектурно-пространственное образование. На нашем портале Вы всегда сможете найти новости и информацию о последних проектах, законченных и начатых в новом году, о строительных фирмах, которые планируют возведение новых жилых комплексов.

Сейчас в базе: 244 дома 215 застройщиков
"Недвижимость и строительство Петербурга"   "Коммерческая недвижимость Петербурга"  
© 2005-2010 NSP.ru
О проекте Условия использования Наши сайты
Рекламодателям Политика конфиденциальности Наши издания
Контакты