Число скидок для покупателей коттеджей увеличивается. Одни аналитики объясняют это растущей конкуренцией, другие говорят, что застройщики не рассчитали объем спроса при взлетевших за последнее время ценниках.
С начала года компания «ПулЭкспресс Групп» запустила акцию: скидка 5% при единовременной оплате стоимости участка, либо 9% для тех, кто не в первый раз покупает что-либо в компании, либо беспроцентная рассрочка платежа (при оплате 50% стоимости).
Сотрудники утверждают, что с продажами в компании все хорошо, но они стремятся увеличить их темп. «Норма для нас - десять участков в месяц, но мы хотим больше - 15-20. Мы впервые решили устроить подобную акцию. За полтора месяца при скромных подвижках в цене нам удалось увеличить продажи на 40%», - рассказывает Андрей Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс Групп».
Некоторые эксперты полагают, что причина введения поблажек и скидок - сезонное снижение продаж зимой, особенно у компаний, которые реализуют землю или объекты на ранней стадии строительства. «Возможно, застройщики пытаются защитить себя от сезонного спада либо у них есть «зависшие» участки, которые не продаются», - считает Михаил Бимон, директор департамента маркетинга и развития ЦРП «Петербургская Недвижимость».
Есть компании («Объединенные ресурсы», «Фаэтон-Девелопмент»), которые регулярно проводят подобные акции. Например, в «Фаэтон-Девелопмент» при покупке участка с подрядом клиент оплачивает только стоимость дома, при этом земля, уверяют в фирме, достается ему бесплатно.
Участились примеры, когда компании-новички предоставляют скидки и подарки клиентам сразу после открытия продаж. Именно так сделали, например, «НеваИнвестПроект» (поселок «Кивеннапа»), «РегионДомаСтрой» (коттеджный поселок «Кристалл»), «Щегловка Трейдинг» (проект «Щегловка»).
В управляющей компании «Традиция» (клубный поселок «Балаково») считают, что скидки привлекают клиентов только в проектах классов «стандарт» и «бизнес». «Дорогие объекты требуют особого подхода. Они продаются медленно, и здесь практически невозможно стимулировать продажи.
Скидку в 10-15% никто из наших покупателей не заметит, снижаться больше мы не хотим. Поэтому наша компания никогда не устраивала подобных акций», - считает Алексей Герасимов, руководитель отдела продаж УК «Традиция».
Специалисты компании «Щегловка Трейдинг», наоборот, уверены, что при покупке дорогого объекта даже небольшое снижение экономит покупателю значительную сумму и это привлекает клиентов. В «Щегловке» обещают пятипроцентную скидку покупателям с фамилией Щеглов или Щеглова.
«Это своеобразная рекламная акция: застройщик до начала продаж намеренно завышает цены, чтобы потом их снизить. Еще одна причина подобных акций - новой компании нужно получить деньги как можно скорее, чтобы начать строительство, если оно идет за счет средств покупателя. Вероятно также, что застройщик таким образом пытается быстро «вынуть» деньги, например, для покупки следующего участка», - считает Михаил Бимон.
Компании вынуждены предоставлять скидки в том числе из-за обострения конкуренции на загородном рынке: застройщики заранее опасаются появления новых проектов. «Эти акции - хороший способ привлечь клиентов, а значит, перетянуть их у своих конкурентов», - говорит Роман Лескин, руководитель отдела продаж компании «НеваИнвестПроект».
«Сегодня на юге, где мы строим, в нашем сегменте конкурентов нет. Но они могут появиться завтра. И мы вынуждены каждый раз придумывать новые способы привлечения покупателей, чтобы продавать больше других», - рассказывает Светлана Некрасова, руководитель направления «Коттеджи» компании «Фаэтон-Девелопмент».
Анна Терентьева
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 6(490) | 18-02-2008 | c.28