Новости. Жилой комплекс. Строительные фирмы в Петербурге.

Кредит вместо эвакуатора Все новости

Столичный рынок недвижимости примеряется к ипотеке под залог гаражей. Петербургские банки пока не готовы всерьез рассматривать такой вид кредитования, хотя спрос на подобные ссуды начинает формироваться и в нашем городе.

Прорабатывать гаражную ипотеку столичные власти начали еще десять лет назад. Но из-за кризиса 1998 года программа так и осталась на бумаге. Согласно изначальной схеме заемщик должен был внести половину стоимости машиноместа, остальную сумму получал бы в кредит под залог гаража.

В качестве эксперимента в Юго-Западном округе столицы даже создали гаражно-строительную сберегательную кассу (АО "ГССК"), которой отводили роль инвестора. Накопительные счета заемщиков должен был обслуживать банк-партнер, который намеревался выкупить 49% АО "ГССК". Предполагалось, что сумма выдаваемого займа составит от $1500 до $5000, а ставка не превысит 15% годовых.

В начале декабря вопрос о "гаражной" ипотеке снова поднял московский чиновник Константин Королевский - первый зам. руководителя Департамента градо-строительной политики, развития и реконструкции Москвы. Автомобили заполонили дворы жилых кварталов практически всех крупных городов, и власти вспомнили о давних разработках.

По словам г-на Королевского, некоторые столичные банки уже готовы выдавать потребителям такие кредиты. Что это за банки и на каких условиях они будут кредитовать покупку гаражей, г-н Королевский не уточнил. Логика чиновников понятна: с придомовых территорий исчезнут хотя бы те машины, владельцы которых способны оплатить паркинг. Возможно, это подстегнет и возведение подземных и надземных многоярусных стоянок. Снизится число угонов...

Банкиры сомневаются
Аналитики считают: если заработает привлекательная ипотечная программа (с нулевым взносом, сроком до 10 лет и ставкой 12% годовых в долларах), ежемесячный платеж по кредиту за гараж стоимостью $10 000 составит примерно $134 - что вполне сопоставимо с месячной ставкой аренды гаража.

"НП" опросила игроков петербургского рынка. Специальных программ кредитования покупки гаражей у них нет. Банки остерегаются: пока гараж - весьма сомнительный предмет залога.

Формально по закону об ипотеке гараж может передаваться в залог как "строение потребительского назначения". Но есть оговорка: земля под ним должна быть в собственности заемщика, а это большая редкость. Кроме того, город активно застраивается, прокладывают новые дороги; "неугодные" гаражи могут легко снести (и несколько тысяч уже ликвидировали) - с кого банк будет требовать возмещения убытков в случае дефолта? Да и сами постройки бывают весьма сомнительного качества.

Про машиноместа в подземных гаражах новых домов и многоярусных стоянок в законе вообще ничего не сказано. И банки не желают участвовать в неясной процедуре. Покупатели квартир в таких домах, как правило, приобретают не само машиноместо, а лишь право единоличного пользования (само место относится к общей долевой собственности). Даже если покупатель берет квартиру в кредит, "приписать" к ней машиноместо (заодно получив на него ссуду) тоже невозможно.

Плюсы перевесят
Впрочем, есть в "гаражной" ипотеке и привлекательные стороны - например, небольшие размеры ссуд. "Десяток займов на несколько десятков тысяч долларов гораздо привлекательнее для инвесторов, чем один крупный заем. При всех "смутных" моментах "гаражной" ипотеки, если будет спрос - она заработает, это лишь вопрос времени (как это случилось с кредитованием земель сельхозназначения. - "НП")", - считает Андрей Пименов, руководитель петербургского офиса Город-ского ипотечного банка.

По словам брокеров Первого ипотечного агентства, такой спрос начинает формироваться. "У нас уже есть поток обращений за подобными кредитами. Сегодня мы разрабатываем "гаражную" программу с несколькими питерскими банками, но детали пока раскрывать не будем. Пройдет минимум полгода, прежде чем на рынке Петербурга появится такая схема", - рассказывает Наталья Михаилова, руководитель отдела продаж Первого ипотечного агентства.

Пока приобрести гараж в Петербурге можно с помощью потребительского кредита либо ломбардной ссуды (под залог другой недвижимости).

Галина Стащак

Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга"  |  № 49(483)  |  17-12-2007  |  c.12

Сегодня в Петербурге строится большое количество жилых комплексов с просторными и комфортными квартирами. Наш портал предлагает Вам информацию о строительстве жилых комплексов в Петербурге, ценах на квартиры и условиях их приобретения в данных жилых комплексах, а также информацию о строительных компаниях.

Данный раздел предназначен для того, чтобы Вы могли быть в курсе изменений, относящихся к строительству жилых комплексов, чтобы Вы могли находить для себя все больше и больше новой информации о строительных фирмах и строительных организациях города.

Известно, что жилой комплекс – это целостное архитектурно-пространственное образование. На нашем портале Вы всегда сможете найти новости и информацию о последних проектах, законченных и начатых в новом году, о строительных фирмах, которые планируют возведение новых жилых комплексов.

Сейчас в базе: 244 дома 215 застройщиков
"Недвижимость и строительство Петербурга"   "Коммерческая недвижимость Петербурга"  
© 2005-2010 NSP.ru
О проекте Условия использования Наши сайты
Рекламодателям Политика конфиденциальности Наши издания
Контакты