В Куйбышевском суде слушается дело по иску Анны Трушиной к банку "Викинг", из ячейки которого по поддельным документам мошенники изъяли $88 000.
Напомним, в №17 "НП" писала о новой мошеннической схеме: Руслан Гояев, продавец квартиры на ул. Матроса Железняка, 21, не дождался государственной регистрации сделки, предъявил поддельную доверенность и изъял деньги из банковской ячейки. По материалам уголовного дела вскрылись интересные подробности, меняющие картину.
Предыстория
Эльвира Панова, генеральный директор АН "Ирбис", и Яна Ерастова (агент АН "Ирбис") в сентябре 2005 года решили продать квартиру на ул. Матроса Железняка, 21. Владелицей этого жилья была некая Ксения Устюгова, которую уже шесть лет никто из соседей не видел.
"Мы нашли бабушку, которая представилась Устюговой, изготовили ей поддельный паспорт и выписали у нотариуса доверенность на имя агента Ерастовой для оформления приватизации и последующей продажи квартиры. Мы знали, что это незаконно, но нам были очень нужны деньги", - рассказывает на допросе Эльвира Панова.
Эльвира Панова была должна бывшему работодателю Ильдару Гараеву $15 700, поэтому предложила оформить "грязную" квартиру на него, а после продажи погасить весь долг. Гараев отказался лично участвовать в сомнительной сделке, а квартиру они решили оформить на водителя Гараева - Руслана Гояева.
"16 июня 2006 года мы оформили квартиру на Гояева, а осенью поставили ее в листинги. Собирая документы для сделки, Руслан узнал в паспортном столе, что квартира находится под контролем 34-го отдела милиции. Гр-н Гояев отказался участвовать в дальнейшем мошенничестве: он уже имел три судимости и в тот момент был условно-досрочно освобожден", - продолжает Эльвира Панова.
Поэтому гр-ка Панова и гр-ка Ерастова приняли решение подделать паспорт Руслана Гояева и все равно реализовать квартиру. Выступить за Гояева согласился Михаил Ситников.
Одно лицо на двоих
В феврале 2007 года нашлись покупатели: объектом заинтересовалась Анна Трушина. Эльвира Панова предложила положить деньги в ячейку банка "Викинг". 28 февраля 2007 года Анна Трушина и Михаил Ситников (с поддельным паспортом) положили $88 000 в банковскую ячейку, а потом отнесли договор купли-продажи в ГУ ФРС.
"После этого ко мне пришел Михаил и сказал, что эту сделку вряд ли зарегистрируют: при подаче документов его и Анну вызвали к какому-то начальнику отдела регистрационной службы. Он очень внимательно читал документы, задавал много вопросов... Мы испугались, что подлог вскроется, поэтому решили изъять деньги, не дожидаясь разоблачения, по фальшивой доверенности якобы от Анны Трушиной. Мы заказали "липовый" паспорт Анны и оформили нотариальную доверенность на Наталию Толоконникову", - рассказывает Эльвира Панова.
В роли Наталии Толоконниковой (которой, по сведениям оперативников, уже нет в живых) в банке и Анны Трушиной у нотариуса выступила г-жа Киселева (еще одна сотрудница АН "Ирбис"). Эльвира Панова, Михаил Ситников и г-жа Киселева пришли в банк "Викинг", предъявили поддельные документы и изъяли из ячейки всю сумму.
Возмездие на пару
Анна Трушина предъявила гражданский иск к банку "Викинг" и нотариусу Ольге Пасхалис, оформлявшей доверенность на изъятие денег из ячейки (своей очереди ожидают и материалы уголовного дела сотрудников "Ирбиса").
"Мы считаем, что в происшедшем виновны и нотариус, и сотрудник банка. Ольга Пасхалис, выписывая доверенность, должна была установить личность подставной "Анны" (хотя, как именно это нужно сделать, в законе не прописано. - "НП"). Г-жа Киселева старше пострадавшей на 11 лет, и эту разницу сложно было не заметить. А сотрудник банка "Викинг" нарушил условия аренды ячейки.
Анна Трушина должна была лично присутствовать при выемке денег из хранилища. Я не знаю, произошло это по халатности сотрудника или по предварительному сговору", - комментирует обстоятельства дела Тимур Садыков, адвокат Анны Трушиной.
Выработанные за 15 лет существования рынка правила делового оборота, казалось бы, защищают участников сделок с недвижимостью: деньги хранятся в сейфовых ячейках банка, правоспособность лиц удостоверяет нотариус, риэлторы помогают собрать необходимые документы для купли-продажи, государственные органы проводят собственные проверки. Но каждый "кордон" можно обойти, изготовив достаточное количество фальшивых паспортов.
Анна Терентьева
Дмитрий Синочкин
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 47(481) | 03-12-2007 | c.16