Экспрессу готовят дорогу Все новости
Концессионный конкурс по проекту "Надземный экспресс" объявят до конца года. Строительство объекта планируется начать в середине 2009-го.
Распоряжение о конкурсе должны рассмотреть на заседании городского правительства 18 декабря.
По словам Дениса Козлова, генерального директора ОАО "Надземный экспресс", конкурсная документация уже готова и направлена на согласование в администрацию. Губернатор Валентина Матвиенко на прошедшем на прошлой неделе совещании потребовала от чиновников рассмотреть и согласовать бумаги в течение двух недель.
По плану в январе администрация проведет road-show по проекту, а в феврале - семинар для потенциальных конкурсантов. Заявки на участие будут принимать до 7 мая следующего года. За две недели комиссия рассмотрит все заявки и определит тех, кто прошел предквалификационный отбор.
Эти компании до декабря 2008-го должны будут сдать свои проекты по базовому предложению, а также альтернативные варианты. Как поясняет председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, конкурсанты смогут дать предложения, как усовершенствовать проект в части использования новых технологий, материалов и пр.
Победителя назовут в январе 2009-го. Сооружение трассы начнется в середине 2009 года. К этому времени, по словам вице-губернатора Юрия Молчанова, удастся освободить площадку под строительство. Речь идет в основном о выносе электросетей.
Предполагается, что в конкурсе примут участие консорциумы, в состав которых войдут компании, специализирующиеся на строительстве и эксплуатации подобных трасс, а также производители подвижного состава. Среди потенциальных участников уже называют компании Bombardie, Siemens, Skoda, "Трансмашхолдинг" и др.
Чтобы обеспечить трассу поездами, победителю придется построить в России соответствующий завод. В Смольном рассчитывают, что он разместится в нашем городе. "Мы заинтересованы в этом проекте, но чтобы его оценить, нужны точные технические параметры. Когда мы получим техзадание, то за четыре–шесть месяцев сможем подготовить заявку", - говорит Андрей Бокарев, совладелец "Трансмашхолдинга".
Срок концессии - 30 лет. Строительство трассы сегодня оценивается в 29 млрд рублей, еще около 4,5 млрд пойдет на закупку транспорта. Максим Соколов говорит, что эти цифры не являются окончательными и могут быть уменьшены.
Общая стоимость проекта ориентировочно составит 46 млрд рублей - доли города и концессионера примерно равны, уточняет г-н Соколов, но из бюджета выделят чуть больше. Чиновники не оставляют надежды получить часть денег из федеральной казны, однако ни о каких конкретных решениях и договоренностях речи пока не идет.
Напомним, что скоростной экспресс пройдет по территории шести районов: Петродворцового, Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. Проект разбит на две очереди. Первый отрезок пути - от Дворца кон-грессов в Стрельне до станции метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на комплекс "Балтийская жемчужина", второй соединит станции метро "Проспект Ветеранов" и "Обухово".
Запустить их в эксплуатацию в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам рассчитывают в 2011 году. В будущем надземный экспресс планируется провести к Ржевке, Пулково, Гражданке и пр.
Евгения Иванова
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 47(481) | 03-12-2007 | c.8