Новости. Жилой комплекс. Строительные фирмы в Петербурге.

Морской вокзал стал балластом Все новости

Компания "Морской вокзал" намерена реконструировать свой заглавный объект путем его полного сноса.

Членов Градостроительного совета эта идея не вдохновила несмотря на аргументы генерального директора ООО "Морской вокзал" Владимира Малика: "Эксплуатация существующего здания убыточна: из 28 000 кв.м реально можно использовать лишь 12 000 - остальное занимают внутренние дворы и холлы. При строительстве объекта использовались некачественные технологии - требуется ремонт, который будет стоить едва ли не больше, чем сооружение нового здания".

Хотя еще год назад планы ремонта были. По прежним замыслам компании все вокзальные службы (таможня, паспортный контроль) должны переехать в новое здание (площадью около 58 000 кв.м), которое спроектировала фирма "Игл Групп Санкт-Петербург".

В нем же собирались создать гостиницу и бизнес-центр. Но теперь на месте Морского вокзала с символичными парусами на фасаде должен появиться современный бизнес-центр, в очертании которого лишь с большим трудом можно рассмотреть что-то морское: по убеждению авторов проекта, округлые фасады должны напоминать борта кораблей. На вопрос коллег, а рассматривался ли вариант с сохранением прежнего здания, руководитель "Игл Групп" Владимир Григорьев ответил: "В задании заказчика предполагается снос вокзала".

Градсовет оторопел. Руководитель "Студии-44" Никита Явейн предложил создать "священный список" объектов послевоенной архитектуры Ленинграда, которые пока не могут быть признаны памятниками (по закону ценз - 50 лет), но определяют тенденции времени - например, аэропорт "Пулково" или ансамбль пл. Победы. И уберечь от самой идеи сноса.

Правда, на вопрос, вошло бы в этот список здание Морвокзала, Никита Явейн не ответил. Руководитель мастерской Анатолий Столярчук ссылался за некий закон, который запрещает сносить постройки, отмеченные Госпремией, а эта высшая награда страны была в 1982 году вручена Виталию Сохнину, автору Морского вокзала. Правда, коллеги по цеху недоуменно переглядывались: "Не знаем такого закона!"

На защиту Морского вокзала встал и президент Петербургского союза архитекторов Владимир Попов, который счел намерение снести здание как знак состояния общества. Градостроители было усомнились, а нужен ли в принципе вокзал на Васильевском острове, если новый большой терминал намечено построить на намывной территории. Оказалось, нужен: там, к Терре Нове, будут швартоваться лишь океанские лайнеры длиной 300 м, а те, что поменьше, встанут здесь или в невской акватории.

Резюме Градостроительный совет не вынес: как отметил зам. председателя КГИОП Виктор Полищук, по зданию Морвокзала придется принимать специальное решение (видимо, на уровне правительства).

Как сообщил Владимир Малик, инвестиции в проект составят около $300 млн: 30% - собственные средства компании, 70% - кредит (предположительно Фонд-Сервис-банка).

Елена Кузнецова

Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга"  |  № 47(481)  |  03-12-2007  |  c.7

Сегодня в Петербурге строится большое количество жилых комплексов с просторными и комфортными квартирами. Наш портал предлагает Вам информацию о строительстве жилых комплексов в Петербурге, ценах на квартиры и условиях их приобретения в данных жилых комплексах, а также информацию о строительных компаниях.

Данный раздел предназначен для того, чтобы Вы могли быть в курсе изменений, относящихся к строительству жилых комплексов, чтобы Вы могли находить для себя все больше и больше новой информации о строительных фирмах и строительных организациях города.

Известно, что жилой комплекс – это целостное архитектурно-пространственное образование. На нашем портале Вы всегда сможете найти новости и информацию о последних проектах, законченных и начатых в новом году, о строительных фирмах, которые планируют возведение новых жилых комплексов.

Сейчас в базе: 244 дома 215 застройщиков
"Недвижимость и строительство Петербурга"   "Коммерческая недвижимость Петербурга"  
© 2005-2010 NSP.ru
О проекте Условия использования Наши сайты
Рекламодателям Политика конфиденциальности Наши издания
Контакты