Радиус без промежутков Все новости
Станция метро "Волковская" примет первых пассажиров в декабре 2008 года. Фрунзенский радиус петербургской подземки, который начали сооружать еще при советской власти, наконец заработает.
Правда, от станции "Площадь Мира-II" до "Волковской" поезда будут идти без остановок на промежуточных станциях - "Адмиралтейская", "Звенигородская", "Обводный канал". Их откроют позже. Но даже с такой отсрочкой запуск Фрунзенского радиуса станет хорошим подспорьем для обитателей юго-западных окрестностей Лиговки и района Купчино в зоне Бухарестской улицы.
Сейчас на площадке будущей станции "Волковская" (и под землей) вовсю идут работы. По словам главного инженера ОАО "Метрострой" Алексея Баркова, наклонный ход длиной 110 м (с разницей высот в 60 м) уже сооружен.
На специальном "лифте", который уважающий себя метростроевец называет "грузолюдской клетью", прессу даже спустили в тартарары - воочию убедиться, что и там к скорому запуску вчерне уже готовы.
"Вот по этому тоннелю будут приходить поезда из центра города, - поясняет Юрий Пидник, генеральный директор Управления №10 "Метростроя" (компания - генподрядчик стройки). - А вот этот предназначен для обратного движения. Вот здесь будет платформа для пассажиров с пятью арками-входами".
Хотя многое, о чем говорят метростроевцы, сегодня можно только вообразить, но размах работ впечатляет.
"Здесь в три смены (по 7 часов 12 минут) работают около 300 человек, - поясняет главный инженер. - Специальные службы постоянно контролируют условия труда. У каждого проходчика есть "спаспакет" на случай ЧП".
Наземный вестибюль "Волковской" будет встроен в пятиэтажное здание, в котором разместятся помещения для различных служб метрополитена, комнаты для отдыха персонала. Предусмотрена ремонтная зона. Рядом на средства инвестора планируется возвести торговый комплекс (договор пока не заключен).
К работам по сооружению "Волковской" приступили около года назад: по заверениям метростроевцев, их темп в 1,5 раза выше, чем в советские времена. Могли бы начать и раньше, но девять месяцев ушло на согласование с "Ленэнерго" вопроса о переносе электрических кабелей, которые проходили в этой зоне.
Домыслы о том, что поезда на Фрунзенском радиусе будут холоднее, чем на других ветках метро (об этом как-то шла речь в Смольном), в "Метрострое" категорически опровергают: "Здесь будет так же комфортно: +14 градусов зимой".
Елена Кузнецова
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 35(469) | 10-09-2007 | c.8