После реконструкции открылось движение по бывшему мосту Лейтенанта Шмидта. Решением топонимической комиссии ему вернули историческое имя - Благовещенский.
В результате комплексной реконструкции ширина моста увеличилась на 13 метров - с 24 до 37. Теперь движение по нему осуществляется по восьми полосам, шириной 3,5 м каждая. Пешеходам тоже стало вольготнее: тротуары расширили до 3 м. Эти плюсы стали возможными благодаря одному "минусу" - ликвидации трамвайных путей.
На мосту установлены разделительные (между встречными полосами) и заградительные барьеры - конструкции, применяемые на железнодорожных переездах (здесь они закрывают въезд на мост на время его разведения). По ходу дела строители реконструировали прилегающие набережные и спуски, а мосту возвратили исторический архитектурный облик.
"Это самый красивый и первый постоянный мост через Неву, ему 150 лет. Он пережил несколько реконструкций, в результате которых утратил свое убранство. Сегодня горожане смогут его увидеть таким, каким его задумал инженер Станислав Кербедзе", - заявила на официальной церемонии открытия губернатор Валентина Матвиенко.
Первоначально на эту реконструкцию предполагалось потратить 2,5 млрд рублей, однако позже смета была скорректирована. В итоге затраты возросли до 4 млрд рублей.
Работы на объекте начались в 2006 году. Генеральным проектировщиком выступил институт "Стройпроект", реконструкцию проводил "Мостоотряд №19".
Чтобы не прекращать движение через Неву, на время ремонта построили временный мост, который ввели в эксплуатацию в мае прошлого года. На него потратили около 450 млн рублей. Эта конструкция еще какое-то время поработает в качестве дублера Благовещенского моста, а позже будет использоваться при комплексной реконструкции Дворцового моста, которая намечена на 2010-2011 годы.
В ближайших планах КБДХ - заняться площадью Труда. Интересно, как эти работы будут сочетаться с реконструкцией Новой Голландии, созданием Военно-морского музея в здании Флотского экипажа и сооружением на этой же площади аттракциона "Петербург-ский шпиль"?
Евгения Иванова
Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга" | № 32(466) | 20-08-2007 | c.8