Недавно прошел экспертизу проект станции «Новокрестовская».  Какой смысл  в строительстве станции на намыве?

Другого места в этой части острова нет. Экспертизу одновременно прошли «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» (так в титуле обозначена станция  «Беговая»). Это  первый пусковой этап продолжения Невско-Василеостровской линии. Спроектирована также «Яхтенная». Все три станции – мелкого заложения. По Невско-Василеостровской проходит всего 24-26 пар поездов в час, а технических возможностей там достаточно, чтобы увеличить нагрузку до 38 пар. Линия кажется перегруженной из-за проблем с выходом пассажиров на поверхность. На «Новокрестовской» заложено сразу восемь эскалаторов, потоки пассажиров на вход и на выход четко разделены. А поскольку подъем к поверхности недолог, пассажиропоток будет двигаться значительно быстрее.

Станцию не обязательно закрывать после футбольных матчей. Она отнесена на 350 метров от стадиона. Если правильно спланировать прогулочную зону, болельщики будут добираться до метро постепенно. Кроме того, здесь уместнее всего сделать пересадку на Лахтинско- Правобережную линию, которая пойдет от «Спасской» через «Новокрестовскую-2» до Лахта-центра.

Вообще станциям мелкого заложения надо давать преимущество -  они более экономичны, удобны в эксплуатации. Нам до последнего времени мешали их строить неустойчивые грунты. Но сейчас технологии позволяют делать это при сложной геологии.

Строить перегоны и станции глубокого заложения значительно дороже. Кроме того, есть проблемы чисто геологические. 

Насколько целесообразно недавнее решение построить на Красносельско-Калининской линии сначала станции «Юго-Западную» и «Путиловскую», а уже потом, к 2022 году, «Броневую», «Заставскую», «Боровую» и «Обводный – 2»?

Проект всей линии готов, но его невозможно провести через экспертизу, как положено. Потому что администрация города не решила земельные и имущественные вопросы, не обеспечила технические условия. Пока она как заказчик этим занимается, проходит три года, результаты инженерных изысканий, на основе которых делался проект, устаревают, надо заново проводить изыскания, все пересогласовывать и идти на  экспертизу. Красносельско-Калининский радиус мы четыре раза переделывали, за одни и те же деньги шесть раз меняли положение некоторых станций. Поэтому проект разбили на части и провели через экспертизу две станции, по которым земельных и имущественных вопросов нет. Их можно строить. 

Дождутся ли метро в ближайшие годы жители  Полюстрово?

У нас спроектирована часть линии от «Казаковской» до «Обводного канала-2». От «Обводного-2»  линия должна через площадь Восстания, Суворовский проспект, Охту и  уйти в Полюстрово. Мы предлагаем выполнить хотя бы изыскания. Изыскания подразумевают предпроектные проработки, которые дают возможность заказчику отвести землю, получить технические условия, решить вопросы с собственниками, сетями. Если все готово, проект можно сделать за полгода, как только появятся деньги.

Но городские чиновники не понимают, чего мы от них хотим. Даже когда деньги выделены (а на 2014-2017 годы на строительство метро было заложено 73 млрд рублей), ничего не сделать, если заказчик не торопится. 

Власти Ленинградской области надеются, что к 2018 году появится станция в Кудрово.

Не хочу никого расстраивать, но станции в ближайшие лет семь там не предвидится. Да, с 1998 года существует тоннель от станции метро «Дыбенко» в сторону IKEA. Но никакого движения дальше нет. Объявленный в 2013 году  конкурс на проектирование был отменен, как и конкурс на продолжение линии от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково. Сейчас город развивается сам по себе, метрополитен — сам по себе. Сначала строится жилье, потом начинаются раздумья, как туда вписать метро. Финны делают наоборот: сначала строят линию метро. Нам надо вытащить метрополитен либо к Кольцевой дороге, либо за нее. Это единственный способ снизить нагрузку на вылетные магистрали. В Янино вывести метро  очень сложно. Можно в Бугры: на «Политехнической» сделать пересадочную станцию с маленькой тупиковой веткой на три станции. И в Кудрово. Если мы не делаем подземные автомобильные дороги с выходом за город без светофоров, давайте хотя бы метро вытянем.