Ирина Каленкович, руководитель компании "Платинум Риал Истэйт"
На сегодня мы сформировали целый ряд специальных предложений для покупателей. Это и рассрочка на год с возможностью получения ключей после оплаты 50%, беспроцентная рассрочка на шесть месяцев (актуальна для тех, кто продает свою недвижимость, чтобы купить квартиру в нашем доме на Свердловской набережной ), скидки при единовременной оплате и даже особые условия по ипотеке от КБ «РМБ», который является собственником оставшихся квартир в ЖК Platinum.
Поэтому особой необходимости в новогодних акциях и скидках нет. Мы всегда готовы идти навстречу каждому покупателю, если его интересуют какие-либо конкретные условия (естественно в рамках наших возможностей).
Александр Кожин, генеральный директор компании «Стремберг»
Главный подарок для покупателей апартаментов в нашем комплексе «Лотос Тауэр» - это запланированная на конец года (максимум, это случится в начале следующего года) сдача объекта в эксплуатацию. Других специальных акций и предложений мы не готовим. Большие скидки резонно предоставлять только на этапе строительства, особенно – на этапе, когда оно началось. Кроме того, наше постоянное движение навстречу покупателям выражается в двух обстоятельствах: мы давно не повышали цены, и фактически никак не компенсировали падение рубля по отношению к иностранной валюте.
Анна Бунеева, заместитель генерального директора ЗАО «47 трест»
В маркетинговой политике нашей компании мы всегда испытываем серьезную потребность в новых, привлекательных и необычных идеях. Мы каждую неделю обновляем все наши акции. Будем и к Новому году запускать красивые предложения. Вероятно, они будут заключаться в скидках и особых ценах на некоторые квартиры в сданных домах.
Игорь Гомон, руководитель департамента жилой недвижимости ГК NordEST
Наши акции для покупателей квартир стартовали в сентябре и продолжают действовать. При этом распродажами их называть нельзя: наши цены на квартиры изначально включают большой дисконт, поэтому остаются неизменными. Но возможно, что специальные новогодние акции предложат наши партнеры-застройщики (например, ЛСР), и тогда мы сможем добавить их скидки к своим и сделать квартиры еще более привлекательными.
Но сегодня спрос меняется скачкообразно и остается сложно прогнозируемым. Такого падения спроса не было за последние три года. А если сравнивать с кризисом 2008 года, тогда продажи упали гораздо больше, но смогли восстановиться за короткий период. В текущем году реализация падает у нас не так резко, но восстановление будет происходить намного медленнее. Сейчас мы прошли в лучшем случае 1/5 сложного периода на строительном рынке жилой недвижимости.
Игорь Оноков, генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский Мыс»
Если говорить о рынке в целом, то полагаю, застройщики, работающие в сегментах «эконом», «комфорт» и «бизнес», обязательно приготовият какие-то специальные условия или акции к Новому году. Это довольно неплохой инструмент. Скидку можно установить как на квартиры, которые не пользуются большим спросом, так и на любые другие апартаменты с целью привлечь определенного клиента. Но оптимальный размер скидки в любом из сегментов должен соответствовать среднерыночным показателям. К примеру, скидка на квартиру более 20% уже должна вызывать подозрения. Это говорит о том, что у компании-застройщика не все в порядке.
Для покупателей премиальной недвижимости не столь важны скидки и специальные предложения. Клиент приобретает, в первую очередь, стиль жизни и эмоции, и уже после этого думает о том, сколько это стоит. Поэтому в «Леонтьевском Мысе» мы не стимулируем продажи акциями и сезонными предложениями.