Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление Санкт-Петербург:

- При анализе земельного участка, безусловно, учитывается развитие транспортной инфраструктуры в ближайшем окружении. Концепция жилых кварталов LIFE предполагает хорошую транспортную доступность. Поэтому мы внимательно изучаем территорию, в том числе и с точки зрения планов по строительству станций метрополитена. Сейчас жилой квартал LIFE-Приморский располагается в шаговой доступности от станции метро «Старая Деревня», а в перспективе планируется открытие новой станции «Беговая». Мы учитывали это на стадии планирования проекта.  

Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:

- Понятно, что открытие в пешеходной доступности станции метро повышает стоимость «квадрата» в новостройке. И некоторые застройщики этим пользуются – изображают возле своего объекта несуществующую станцию метро, хотя ее четкое местоположение еще не определено, равно как и сроки строительства.

Мы планы развития метрополитена отслеживаем, но не принимаем их «близко к сердцу». Их реализация зависит от финансирования, поэтому сроки ввода станций, их очередность постоянно меняются. Например, нас часто спрашивают, как мы относимся к строительству станции «Кудрово» возле МЕГА-ИКЕА. Мы отвечаем, что нашим клиентам, покупающим квартиры в ЖК «Новый Оккервиль», до метро «Улица Дыбенко» 10 минут пешком. До несуществующей станции «Кудрово» им идти гораздо дальше. Более того, несмотря на активные дискуссии в СМИ, эта станция в планах развития метрополитена до 2025 года даже не обозначена. 

Артем Босов, директор по продажам ГК «КВС»:

- Каждый застройщик это учитывает. До приобретения участков в Янино и Сертолово мы анализировали как текущую транспортную ситуацию, так и планы по модернизации дорог и строительству новых станций метро. Ведь при после появления жилья нагрузка на существующую дорожную сеть будет возрастать. Повторения истории, которая случилась с Девяткино, не хочет ни один застройщик. Поэтому мы внимательно анализируем планы  города по расширению Колтушского шоссе, появлению станции метро в Янино и проекту строительства линии скоростного трамвая в Сертолово.  

Михаил Духовный, директор Департамента корпоративных коммуникаций Группы компаний «Эталон»:

- Безусловно, ЛенСпецСМУ (входит в ГК «Эталон») учитывает в стратегии развития планы по строительству метрополитена. Открытие новой станции – ключевой фактор, стимулирующий строительство и покупку жилья. Спрос на квартиры в комплексах, расположенных  поблизости от метро, есть всегда.

Даже владельцы автомобилей при выборе жилья обращают внимание на расположение станции метро относительно жилого комплекса. Их желание иметь как можно больше возможностей передвигаться по городу вполне понятно. Наша компания, учитывая эту потребность покупателей, возводит жилые комплексы ЖК «Царская столица», ЖК «Московские ворота», ЖК «Самоцветы» в шаговой доступности от метро. 

Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»:

- При реализации всех своих проектов мы учитываем расположение существующих и планируемых к реализации станций метрополитена. Например, для ЖК «Северная долина» станция метро «Парнас» является одним из важнейших преимуществ. Многие жители выбирают этот объект именно за его расположение в 5 минутах ходьбы от «подземки».

Рядом с другим нашим объектом – ЖК «Панорама 360» – также есть станция метро, что отражено в его позиционировании. Поблизости от ЖК «Юнтолово» будут возведены две станции метро. Первая из них – «Лахта-центр» –  должна открыться в 2018 году. Полагаю, что мы начнем учитывать этот фактор в цене квартир с 2017 года.