Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-Спб»:
- Больше всего на покупателей в текущей ситуации влияет ценовая политика застройщика. В 2015 году эластичность цен на рынке недвижимости значительно повысилась. Это значит, что чувствительность покупателей к изменению цены стала гораздо выше, чем в прошлом году. Стоимость квартиры опять является самым важным для клиентов фактором. Самые эффективные - маркетинговые инструменты, связанные с изменением цены, то есть скидки и акции. Набирают популярность акции, связанные со снижением ежемесячного платежа по ипотеке, что также является завуалированной скидкой для покупателя.
Артем Босов, директор по продажам ГК «КВС»:
- Мы изначально выводили на рынок наши проекты «Новое Сертолово» и «Ясно. Янино» по оптимальной цене. Поэтому сейчас делаем ставку не на скидки, а предлагаем различные схемы покупки, которые позволяют людям в удобном для себя режиме приобрести жилье. Мы предлагаем пять различных вариантов рассрочек, ипотеку - в том числе, с господдержкой и для военных. К примеру, во второй очереди ЖК «Новое Сертолово» беспроцентная рассрочка предоставляется до августа 2017 года. Первый взнос – 15%. За квартиру-студию площадью 25,20 кв. м и стоимостью 1 870 776 рублей он составляет всего 280 616 рублей (15%). Кроме того, ГК «КВС» дает возможность покупателям приобрести квартиры с отделкой, что является плюсом для новоселов, помогает избежать неприятных хлопот, связанных с ремонтом. В таких микрорайонах, как «Новое Сертолово» и «Ясно.Янино» после ввода объектов в эксплуатацию, жильцам нужно будет только расставить мебель в своих квартирах. В нашем ЖК «Иван-да-Марья», который был сдан в прошлом месяце, квартиры продавались вместе со встроенной кухней.
Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость»:
- Для стимуляции продаж застройщики используют различные акции и программы в разные периоды в течение года. Безусловно, есть такие программы и сейчас. Они различаются в зависимости от способа оплаты жилья, корпуса в составе жилого комплекса и ряда других параметров. Успешная маркетинговая стратегия застройщика состоит в способности постоянно предлагать покупателю интересные акции, которые действуют в течение определенного срока. Так, в компании Setl City действует «акция месяца». Покупатель, который приобретает квартиру в строящихся объектах - в ЖК «Чистое небо» в Приморском районе, ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе, ЖК «Алые паруса» в Невском районе городе, а также ЖК «GreenЛандия» в Мурино, ЖК «Семь столиц» в Кудрово, может получить скидку. Скидка предоставляется в размере 500 тыс рублей при приобретении студии, 700 тыс рублей - при покупке однокомнатной квартиры, 990 тыс рублей при покупке двухкомнатной квартиры.
Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:
- Лучшая стратегия во время кризиса – продолжать строительство, показывать клиентам динамику роста этажей, соблюдать сроки строительства. В любых условиях лучше оставаться открытым к диалогу с дольщиками, своей работой и отношением к делу демонстрировать свою надежность. В кризис обычно резко сокращается платежеспособный спрос, а также для многих клиентов уменьшается вероятность получить банковское одобрение на ипотеку. Поэтому мы предлагаем нашу собственную рассрочку до трех лет, в том числе беспроцентную.
Арсений Васильев, генеральный директор компании «УНИСТО Петросталь»:
- Думаю, что рынок у нас достаточно развился, чтобы обойтись без дешевых маркетинговых «фишек». Все-таки мы продаем серьезный продукт. Покупатель стал хорошо соображать и настороженно реагирует на слишком большие скидки. Они могут навести на мысль, а собирается ли компания достраивать дом вообще. Гораздо большее значение имеет репутация компании, качество проекта, выдержанные сроки, доступный продукт и простые, понятные условия покупки. Мы строим в эконом-классе, никогда этого не стеснялись. И к моменту сдачи дома он всегда продан на 99%. С учетом текущей ситуации мы предложили покупателям рассрочку с тем, чтобы самый большой взнос приходился на момент завершения стройки, и у человека было ощущение, что он платит за готовую квартиру. Тем, кто озабочен сохранением сбережений мы напротив предлагаем сделать большой взнос на первом этапе, на выгодных для них условиях.